Когда в Донецке шефы из Москвы ещё в прошлом году неожиданно для нас взялись на реконструкцию небольшого участка бульвара Шахтостроителей, для меня это было очень значимым событием, о котором нельзя было не рассказать на канале.
Но в комментариях вдруг случилось то, что невозможно было предположить. Вместо того, порадоваться за нас и удивиться такому смелому в необычных условиях решению, под статьёй появился шквал комментариев от тех, кто терпеть ненавидит... тротуарную плитку и бордюры.
Заодно мне писали, что последние - это бизнес самого московского мэра.
Все мои усилия показать на фото, что нет на бульваре никакой тротуарной плитки, невзирая на то, что она на самом деле красива и экологична, а бордюры произведены в соседнем Ростове-на-Дону, были тщетны:
История повторилась, когда на моём канале появился свежий фоторепортаж о реконструкции нашего проспекта Ильича, начавшейся в нынешнем году:
Одновременно в комментариях под ней разгорелся спор по поводу того, что же такое тротуарная плитка, а что брусчатка.
Для нас в Донецке разница очевидна. И увидеть ее невооружённым взглядом легко, побывав на том же проспекте Ильича. О том, как он выглядит в этом месте, вчера в большом фоторепортаже:
Подчеркну, от площади Ленина проспект спускается к реке Кальмиус очень круто. А как на таком склоне обеспечить безопасность дорожного движения?
Ответ очевиден: уложить настоящую гранитную брусчатку.
Но процесс этот требует особой технологии и специальных навыков.
И вот здесь мне пришлось искать информацию в сети, так как уже и не припомню, когда на этом участке проспекта Ильича была впервые уложена брусчатка. Мне-то казалось, что она здесь была всегда. Просто однажды понадобилась реконструкция.
Информация нашлась быстро. Прочитанное сразу в памяти воскресило давние рассказы бабушки.
Да, впервые брусчатку на проспекте Ильича, который тогда ещё не был таковым, укладывали после Великой отечественной пленные немцы, построившие в Донецке и немало жилых двухэтажек.
А когда в 2011-том перед футбольным чемпионатом на проспекте проводили масштабную реконструкцию, брусчатку перекладывали специалисты с Западной Украины.