Так сложилось, что соусом, даже во времена учебы в художественном училище, я почти не рисовала. И тут решила испробовать неизведанный для себя материал.
Спешу поделиться первыми впечатлениями.
Очень маленький расход материала
Первое, что меня приятно удивило - это минимальный расход соуса. На две работы А3 у меня ушло так мало, что это почти не заметно в общей упаковке. Если кому-то интересно, покупала Подольский соус - он считается у профессионалов одним из лучших.
Минимализм
Я использовала только черный цвет. Люблю черно-белую графику. Хотя в наборах видела и всевозможные оттенки сепии и серой гаммы. Бумага для соуса подойдет самая обычная плотная, гладкая - ватман Гознак, например.
Лессировки
Техника нанесения соуса напоминает технику лессировок. Наложение одного прозрачного слоя поверх другого. Фишка в том, что соус можно стереть до бела острым ластиком ( главное - дождаться, чтобы бумага полностью высохла).
Такой подход к нанесению тона позволяет постепенно уточнять детали, добавляя глубину пространству.
Матовость
Художественный соус создает благородную матовую поверхность для вашей работы, что мне лично очень нравится.
При работе соусом, как и при работе акварелью, материал требует «прозрачности» бумага должна просвечивать сквозь тоновой слой даже в самых темных местах.
Получаются одни сплошные плюсы!
Единиственный момент, который нужно помнить, что соус нужно закреплять - для этого подойдет специальный закрепитель для пастели или обычный лак для волос.
Так что могу только порекомендовать попробовать поработать этим довольно бюджетным материалом.