Найти тему
MARIA KRANK

Как рисовать художественным соусом

Оглавление

Так сложилось, что соусом, даже во времена учебы в художественном училище, я почти не рисовала. И тут решила испробовать неизведанный для себя материал.

Спешу поделиться первыми впечатлениями.

Очень маленький расход материала

Первое, что меня приятно удивило - это минимальный расход соуса. На две работы А3 у меня ушло так мало, что это почти не заметно в общей упаковке. Если кому-то интересно, покупала Подольский соус - он считается у профессионалов одним из лучших.

-2

В роли палитры - прозрачная тарелка
В роли палитры - прозрачная тарелка

Минимализм

Я использовала только черный цвет. Люблю черно-белую графику. Хотя в наборах видела и всевозможные оттенки сепии и серой гаммы. Бумага для соуса подойдет самая обычная плотная, гладкая - ватман Гознак, например.

Лессировки

Техника нанесения соуса напоминает технику лессировок. Наложение одного прозрачного слоя поверх другого. Фишка в том, что соус можно стереть до бела острым ластиком ( главное - дождаться, чтобы бумага полностью высохла).

Такой подход к нанесению тона позволяет постепенно уточнять детали, добавляя глубину пространству.

Творческий процесс
Творческий процесс

Матовость

Художественный соус создает благородную матовую поверхность для вашей работы, что мне лично очень нравится.

«Парочка», фрагмент работы, автор Мария Кранк
«Парочка», фрагмент работы, автор Мария Кранк

При работе соусом, как и при работе акварелью, материал требует «прозрачности» бумага должна просвечивать сквозь тоновой слой даже в самых темных местах.

«Сэлфи», автор Мария Кранк
«Сэлфи», автор Мария Кранк

Получаются одни сплошные плюсы! 

Единиственный момент, который нужно помнить, что соус нужно закреплять - для этого подойдет специальный закрепитель для пастели или обычный лак для волос.

-7

Так что могу только порекомендовать попробовать поработать этим довольно бюджетным материалом.