Найти в Дзене

Классы и объектно-ориентированное программирование часть 1. Четырандцатый урок пограммирования на Python

Заходите в подборку обучения на Python и на Бусти, там будут выходить уроки про программирование которых нет на дзен.

Что такое объектно-ориентированное программирование или (ООП)?

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это парадигма программирования, которая фокусируется на создании объектов - блоков кода, которые представляют собой реальные или абстрактные сущности.

В ООП ты создаешь объекты - это как "детали" в программе. Каждый объект имеет свои свойства (цвет, размер, имя) и действия (двигаться, говорить, атаковать).

Например, в игре "Супер Марио" Марио - это объект с свойствами (рост, цвет, сила) и действиями (бег, прыжок, бросок огненного шара).

ООП делает программу более структурированной и удобной для разработки, как и конструктор LEGO делает сборку моделей более легкой.

Что такое классы?

Классы в Python — это шаблоны для создания объектов. Они описывают состояние и поведение объекта. Объекты, созданные на основе классов, называются экземплярами класса.

Для создания класса используется ключевое слово class, за которым идёт имя класса:

Теперь используем метод __init__

__init__ — это конструктор класса, который вызывается при создании нового объекта в него вписываются все параметры класса.

В его скобках напишем параметры которые мы бы хотели иметь у нашего класса.

-2

Self - параметр отвечающий за то, что действие будет выполнятся для самого объекта класса, а не для всех.

Теперь присвоим объекту параметры

-3

Теперь добавим функцию лая именно нашей собаки.

-4

Для создания объекта класса используется вызов класса:

-5
-6

На этом 1 урок про классы закончен.