И снова солнце. В греческой мифологии их два – Горгона Медуза (женский образ) и Гелиос (мужской образ). Горгона – источник тепла, она гонит горячее («гор-гон»), или испускает тепло. Каноническое изображение Медузы – голова в виде круга с исходящими от него радиусами-змеями. Голова («гор-гол») содержит все необходимые атрибуты: глаза - источник волн света и рот - источник звуковых волн (глас). Картинка головы с глазами и ртом – это лицо-лик («гл-кл-лк»). Понятно, что распространяющееся от источника жара тепло также имеет форму волны-зигзага, очень похожую на ползущую змею. Как тут не вспомнить нашего Змея Горыныча, из пасти которого вырываются языки пламени. Змеи-лучи расползаются во все стороны, делая голову Медузы лохматой. Зигзаг – узкий луч («ус-уз»), а «мед» - середина (англ. mid, middle), некий центр. Как тут не вспомнить медведя («мед-вед»), ведающего середину темного бора, где находится его берлога. Темную половину года медведь спит в берлоге, пробуждается, когда наступает светлая половина, и выходит из берлоги. Как северное солнце из-за горизонта после окончания темной полярной зимы. Медуза же тоже родом из севера, из Гипербореи, очень темного места («бор»).
Антипод горячего – холодное («гор-хол»). А холод – голод («хол-гол»). Жаркая и светлая природа Пелопоннеса как-то не вязалась с символами холодного и темного Севера. Надо было низвергнуть Медузу. Вытравить из сознания паствы ее солнечный лик можно было, сделав его ужасным, от которого стыла бы кровь в жилах. В буквальном смысле. Взглянув на нее, человек превращался в камень, ледяную глыбу. Но стереть вовсе воспоминание о прародине Медузы не удалось и новое солнце получило имя Гелиос («гел-хел»). Гелиос – гель, застывшая масса-холодец. В жаркое время года сьестные припасы хранили под землей – в колодце («кол-хол»). В скандинавской мифологии светлые боги-асы («рас-ас») обитали на небе, а в «колодце» царствовала их сестра Хель. Постепенно жар, который топит снег весной, ушел под землю, а гель превратился в пекельное царство – ад (hell. англ.).
Природа солнца двоична: оно может согреть (добро), но может и сжечь (зло). Красиво сияющее золотое («сол-зол») светило испепеляет («зол-зола») и высушивает («зол-соль»). В умелых руках лавочников соль как продукт питания превращается в наживу – драгметалл. А деньги, переведенные в золотые слитки, - в зло («зол-зло»).
Знаки Y и Λ –углы, в которых две стороны исходят из одной вершины или соединяются в одной вершине. Когда вершина испускает («рас-ра»), пространство расширяется, а два («ди») уса («ра-ди-ус») расходятся. Знак Х то собирает - то разбрасывает, пространство то расширяется-то сжимается («рас-сор»), чаша то наполняется-то опорожняется, совершая вращение. Вращение – колесо («гор-кол»). Колесо – плоская форма, имеет форму круга («кл-кр»). У круга есть предел – ограда, пространство внутри круга – огород-город. Из центральной точки-головы вырастает ось вращения – кол. В Гиперборее кол соединял «пуп» земли с Полярной звездой, а вращалось небо (зодиакальный цикл), На юге кол упирался в солнце в зените, и уже оно «бегало» по небу. Кол – «мировое дерево», которое растет от земли к небу. Дерево троично: оно делится на корни, кору и крону («кор»). Кол тоже делит мироздание на три части – землю, небо и воздушное пространство. В скандинавской мифологии корни ясеня Иггдрасиля располагаются под землей и делит он мир на подземелье («хель») и небо («ас»), а посредине – земля («мидгард» - срединный город). Только форма Мидгарда уже не круг, а квадрат.
Подобно солнцу в небе летают птицы, взмахивая двумя крыльями («гр-кр»), то поднимая их вверх, то опуская вниз – рисуют знак Х. У этого знака пять точек – концы лучей (четыре) плюс центральная точка. Образ птицы и число пять («пт»). Но тело птицы пронизывает знак Х, преобразуя его в знак Ж – шест с крыльями (Шестокрыл). Птицу, как и солнце, приводит в движение внутренний жар, поэтому Шестокрыл – это Жар-Птица, а солнце иногда изображают с приделанными к его лику крыльями. В знаке Ж вертикальная линия передает перетекание энергии: чаша V собирает энергию-жар в голову- вершину угла, которая его разбрасывает. Если кол – ось вращения круга-колеса, то вертикальная линия – его диаметр. Интересно, что колокол имеет форму угла, от вершины которого отходит третий «ус». Колокол держат в руке и тогда это верхняя половина знака Ж, если его подвешиваю, то это уже нижняя половина знака Ж. Разделяющая угол надвое вертикальная линия совершает маятникообразные движения: справа- налево и слева-направо, как бы соединяя две противоположности, поочередно переходя от одной к другой («кол-о-кол»). Язык колокола – третье, смыслы которого христианская церковь замалчивает. Но колокол использует.
Русское Солнце, арийское Сурья, египетские Гор и Ра, греческие Медуза и Гелиос связаны родственными узами, единым происхождением.