Найти в Дзене
Андрей Саблин

БИЗНЕС С НУЛЯ. Как и к кому приходят Деньги? Руководство к действию.

Оглавление

Мы все начинали с понедельника. Читали кучу литературы по бизнесу и смотрели миллион видосов на тему: как открыть успешный бизнес новичку?

Ключевое слово именно успешный! Ведь если ваше дело не приносит деньги или того хуже вы работаете в минус, закрывайте к чертовой матери все и сворачивайте удочки! Либо прочитайте то, что я вам докладываю и примите волевое решение. Но перед этим:

Прошу подписаться на канал и поставить лайк этой статье. Переходите в мой «Арсенал» - это оружие против бедности. Там собраны не только видео, но и инсайты как можно зарабатывать. Не только в моей сфере, но и в любом бизнесе. Арсенал постоянно обновляется новой информацией – доступ навсегда!

Три ключевые составляющие любого успешного стартапа:

1. Идея или выбор ниши

2. Продажи. Что вы будете продавать, а главное как? И нужно ли это людям на данный момент времени?

3. Развитие и смерть!

Вот так и не как иначе. Нужно помнить, что ваш бизнес, как и человек смертен! Но вы можете повлиять на качество его жизни и оттянуть неизбежный конец.

Проблема большинства людей в том, что они думают у них много времени. В 20 лет ты думаешь: да я еще молод и все успею. В 40, оглядываешься на профуканные годы и пытаешься наверстать упущенное. Кризис среднего возраста, так это называется? А в 60 – ты старая развалина с пивным животом и историей болезни на 1000 страниц. Все к черту!

Я не хочу так жить! скажи себе, в каком бы ты возрасте не находился. Тебе 50? И чего? Знаешь, Рэй Крок начал заниматься Макдональдсом, когда ему было далеко за 50. А до этого ничего особо не получалось. Он, выкупил у братьев Макдональдс эту сеть по приготовлению говна. И они особо не верили в успех. Но он масштабировал свои бизнес до неимоверных размеров. Сделал целую корпорацию. Посмотри фильм на досуге про Рэя, он называется «Основатель».

Можно приводить огромное количество примеров людей, которые добились невероятных результатов. Но тебе это не даст ничего, если после моих слов не начнешь действовать! Именно действовать, а не читать очередную болтовню про успешный успех.

Начинаем с идеи и выбора ниши. Главный козырь у тебя – это твоя компетенция! В чем ты силен? Подумай. Хорошенько подумай. Именно от этого зависит успех. Если ты работаешь в автомобильной сфере, но сейчас модно IT технологии – к черту IT!!! Пока ты будешь изучать как включается компьютер, Павел Дуров внедрит свой геном в искусственный интеллект и будет миллионы Дуровых. Как ты будешь бороться с такой армией? У тебя нет времени! Делай то, что хорошо знаешь и умеешь, а когда у тебя появятся деньги найми таких Павлов Дуровых к себе на работу. Интегрируй модные ITтехнологии в свой понятный, авто бизнес, в ту сферу где ты разбираешься лучше всего.

Что не надо делать при выборе ниши?

1. Слушать советы чудо «друзей», с которыми ты работаешь и по пятницам вы пьете пиво в баре. Они завистливы и не хотят вашего успеха. Будет только демотивация: у тебя не получится, прогоришь, потеряешь деньги и много всего.

Держите в тайне и не распространяйтесь о своих намерениях, до того, как бизнес не принесет первые плоды. Говорите: «Да ничего серьезного, просто интересуюсь…».

Найдите опытного человека в своей сфере и внимайте все, что он говорит. Ищите того, с кого вы можете взять пример. Но не идеализируйте его. Не делайте себе идола для поклонения и кумира.

Можно копировать, не нужно придумывать велосипед. Но обязательно вносите что- то свое. Так вы будете выделяться из толпы.

У меня, например, нет кумиров. От слова совсем. Но есть люди, за которыми я наблюдаю и прислушиваюсь к их советам. В бизнесе, спорте, внешности и т.д. Это касается всех сфер жизни.

2. Не нужно долго выбирать. Решил – делай! Наш мозг так устроен, что постоянно откладывает новые и трудные дела на потом. Замечали? Как только нужно действовать находится куча причин, чтобы не сегодня.

«Я еще бизнес план не составил, нужно его еще хорошо оформить, что б красиво было. А потом я его жене на утверждение покажу, мало ли не одобрит деньги из семейного бюджета.»

Если это твоя ситуация, знай – ты ЛОХ, который от мамкиной сиськи оторваться не может. И без разницы сколько тебе лет 20 или 50, осознай это и прими.

Самые крутые бизнес- планы рождаются на салфетке, а не на красивых слайдах для презентации. Это уже потом. При развитии вашего бизнеса будете творчеством заниматься. А сейчас нужно заработать деньги, потому что ты голодный и очень хочешь жрать!

Я свой первый пункт техосмотра открывал 8 месяцев. А когда у меня стала сеть – было, что аккредитовывал и за 2 недели! Представляете, сколько лишнего я делал в первый раз?

Делай самое трудное в первую очередь – это и есть ключ к твоему успеху!

Теперь перейдем к самому главному – это продажи.

Какой бы продукт ты не производил, будь то самые красивые в мире матрешки или ювелирные изделия, или услуги – они должны быть актуальны в данный момент времени.

В блокадном Ленинграде, в топку шла эксклюзивная дорогая мебель, редкие книги, продавались за 200 грамм хлеба из опилок эксклюзивные семейные украшения и много чего еще. Потому что людям нужно было тепло и хлеб для выживания.

Ценность первичных потребностей никто не отменял, и они, эти потребности стоят на первом месте. Если тебе перекрыть кислород на 15 мин и поставить рядом баллон с этим самым кислородом за 1 000 000 рублей, ты его не купишь? Да купишь, конечно! А если нет денег, будешь умолять продать его в долг, потом кредит возьмешь и отдашь.

Так вот твой продукт должен быть как этот кислородный баллон – актуален в данный момент времени!

Продажи это второе после выбора ниши с чего нужно начинать. Не с закупки компонентов для продукта, не с сайта с качественными картинками. Попробуй продать сначала чужой похожий продукт, поэкспериментируй.

Многие успешные производители начинали именно с продаж, работая агентами или брокерами, либо сейлерами на маркетплейсах. Затем улучшали, и производили нечто свое под своим брендом. И уже с наработанной базой клиентов они знают, что плюс минус будет все хорошо. Опять же компетенция!

Все эти модные воронки продаж, построение алгоритмов и моделей – чушь на первоначальном этапе!

Да, при развитии бизнеса, все это безусловно понадобится. Но ваш продукт должен быть таким, который при выставлении на авито, либо на другой подобный сайт отрывают с руками и ногами.

Например, Телеграмм Павла Дурова. Вы где-нибудь видели рекламу мессенджера?

«Переходите в телеграмм, он лучше вотсапа там картинки и смайлики прикольнее!»

Нет, не видели. А я вам скажу почему. Потому что этот не молодой уже 40 летний человек, создал уникальный маркетинг, основанный на качестве и уникальности своего продукта. Только из уст в уста передаются положительные отзывы, и телега растет.

Нахрена вам сейчас думать про воронки? Мода на это все дерьмо пошла со времен бизнес молодости, где в микрофон каждый нищеброд кричал, что зарабатывает чистыми 10 миллионов, а оборот у него миллиард.

Все – эти времена прошли, теперь люди стали умнее, особенно в России. В Америке Тонни Робинсон до сих пор собирает огромные залы и проводит свои мастер классы по прыжкам под музыку с выкриками: «Встань и иди! Ты можешь все!».

Кстати, когда он приезжал к нам Россию билеты, по-моему, стоили от 20000 рублей и люди покупали! Но большинство остались очень недовольны.

Что прокатывало в США, здесь многим показалось просто смешным. Ну действительно, как эти танцы с бубном кардинально помогут в бизнесе?

Обратите внимание на наших предпринимателей: Галицкий - сеть магазинов Магнит, Тиньков – удобный онлайн банк, Чичваркин – Евросеть, спорно, но все же. Конечно, как не просрать бизнес в России, это отдельная тема для разговора. Ведь, если вы становитесь действительно большим – привлекаете внимание определенных людей. Об этом я писал в статье в своем телеграмм канале. Подписывайтесь в телегу там много полезной информации.

В общем без продаж – твой бизнес дерьмо!

Переходим к третьему составляющему твоего успешного бизнеса: Развитие и смерть!

Ты уже твердо решил и выбрал нишу, чем будешь заниматься. Протестировал первые продажи – да пошло, ты видишь перспективы и работаешь в плюс. Еще немаловажный момент – ты работаешь в плюс! Не в ноль и тем более не в минус.

Не нужно быть ждуном, и постоянно ждать, и надеяться, что будет лучше. Не жди! Если при тестировании ты не зарабатываешь – значит бизнес говно, либо ты что-то сделал не так, если у других прет. Остановись, и подумай, что не так? Ждать мифических клиентов и верить обещаниям, что с тобой обязательно заключат выгодный контракт - удел дебилов. Нужно работать сразу в плюс.

Вот теперь настало твое время – развитие и смерть! Да твой бизнес обязательно сдохнет – не питай иллюзий, это лишь вопрос времени. Через год, или 150 лет - зависит только от тебя и тех людей которых ты воспитал, но в конечном счете от тебя!

Начнем с развития. Вот теперь, настало время творчества. Ты собрал кое как на коленке какое-то подобие дела, которое приносит копейку. Теперь задача превратить копейку в рубль, а рубль в миллионы.

На этом этапе уже и воронки, и презентации, и медиа, и черт знает что еще! В твоем распоряжении все знания мира. Просто бери их, и внедряй в свой бизнес. Делай его лучше и лучше. От простого к сложному. Ты узнаешь, и как нанимаются кадры, и как взаимодействовать с контрагентами, и как продавать именно свой продукт.

Нужно ввязаться в эту драку, по другому - никак! Иначе можно остаться вечным стартапером с новыми идеями, и не одной не воплотить в жизнь.

Среди ваших знакомых наверняка есть такие люди. Они открывают бизнес каждую неделю. Как не увидишь: «Ой, у меня такая крутая идея 100% попрет!» И они ходят к инвесторам и просят деньги, а те посылают их на хер))

Мне понравилось высказывание Дмитрия Потапенко, он раньше шоу вел, где приходили стартаперы. Один значит приходит, презентует какую то, вменяемую штуку. Причем очень даже ничего. Не помню, что конкретно, но не суть. В общем потом говорит: «Мне нужно 10 млн. рублей на это, и я ищу инвестора.» Потапенко подумал и отвечает: «А вы готовы продать свою квартиру и вложить в данное предприятие, ведь денег не так и много надо, а идея не плохая на мой взгляд?» Короче, данный оратор начал что то мычать про семью и тяжелую жизнь. А Потапенко отвечает: «Вы сами не верите в свое дело, почему должен я поверить?»

Инвесторы идут тогда, когда у вас уже есть бизнес, и его нужно масштабировать. Я, например, не сторонник привлекать деньги со стороны. Брать кредиты и все подобное. Это не плохо, и я понимаю, что для роста бизнеса кредиты и привлечение инвестиций – это не плохая идея. Но она не для меня. Может я еще не дорос… Но пока такое мнение…

Смерть. Все люди смертны и бизнесы тоже. На окончание вашего дела может повлиять множество факторов: налоговая, рейдерский захват, война, государство, законы и многое много другое, здесь можно перечислять бесконечно.

При развитии бизнеса мы лавируем между падающими лепехами говна на нашу голову, и пытаемся еще улучшить наше положение! Поэтому изначально, при построении предприятия, необходимо думать о том, что будет в конце.

В идеале это передать своим детям или выгодно продать. Ну или не совсем выгодно, как Галицкий и Тиньков, но все же они успели это сделать, пока лепеха не прихлопнула их окончательно!

ВСЕМ ДОБРА!