Диагностика и ремонт дронов SJRC F11 (s), F22 (s), F5…
Разборка SJRC f5s PRO+
Разбор SJRC F22/F22s 4K PRO
Разбор АКБ SJRC F11/F11S 4K PRO
Разбор АКБ SJRC F22/F22s 4K PRO
Разбор пульта SJRC f11s 4K PRO
Разбор пульта SJRC F22/F22s/F5s PRO+
Запомните! Сервисных центров в России по этим дронам практически НЕТ. Если вам предлагают за диагностику заплатить 600, 1200, 1500 рублей - это не сервисный центр!
Починить дрон вы можете только сами, либо в проверенных местах, у проверенных людей.
Все нижеописанное на основании личного опыта по использованию, диагностике, ремонту дронов SJRC
Основные части дронов которые требуют ремонта
1. Корпус – это просто пластик, при поломке клеим или меняем. Клеить нужно космофеном с содой. Как - "гуглите"
2. Лучи с моторами – моторы выходят из строя редко, обычно выгорают "мосфеты" на плате ESC (п.4), но пластик ломается! Проверять у моторов надо люфты, свободу «кручения» в выключенном состоянии, должны крутиться одинаково легко. Меняются лучи с моторами целиком – перемотка мотора, замена экономически нецелесообразна. Обращайте внимание, что лучи должны быть склеены как единое целое – это единая жесткая конструкция. Если луч начал расклеиваться, нужно восстановить жесткость соединения. Лучи подбирать надо по принципу: передний, задний, левый правый (глядя на дрон сверху, камерой вперед), либо по обозначению из инструкции A, B
3. Полетный контроллер (FC) – выходит из строя редко, но выходит. Распространенным симптомом неисправности является потеря связи дрона с пультом (даже при нахождении рядом) и восстановлением ее. При покупке обращайте внимание, чтобы был одинаковый артикул платы как у вас
4. Плата управления моторами (ESC) – как правило выгорают мосфеты(полевые транзисторы). Выгорают от возникшего повышенного сопротивления моторам(мотор заклинил по какой то причине – попало чтото). Визуально выглядит повреждение вот так. Прежде, чем менять, нужно убедиться, что помеха в моторе устранена и мотор свободно вращается как другие три. Симптомы неисправности: дрон не включается, лампочки начинает загораться и тухнуть. Либо один из лучей не вращается вообще или дергается при попытке запуска.
Ниже пример "пробитого" мосфета
5. Плата регистратора (Камеры). Отвечает за многое: картинка, связь, запись видео. Чаще всего страдает при падениях, т.к. греется сильно. Свидетельством исправности является загорание при включении зеленого светодиода (второй слева) внизу и через 20-30 секунд при включении равномерного «моргания» красного(первый слева) светодиода. Тусклое горение красного светодиода, его несвечение вообще говорит о неисправности платы, ее нужно менять – ремонту не подлежит. Взаимозаменяемы платы f11s гибрид и f22(s).
6. Плата WiFi (сетевая карта) – при работе греется до температуры примерно 40-50 градусов. Если плата регистратора исправна, а плата WIFI не греется или греется так, что рука не терпит, то она скорее всего неисправна и подлежит замене. Плата универсальна на f11, f11s, f22
7. GPS модуль (антенна с компасом, барометром, гироскопом) – если не находит спутник ПОД открытым небом даже через 20 минут после повторного включения дрона, а GPS test на смартфоне видит спутники, то видимо антенна неисправна. Также неисправностью модуля является намагничивание компаса – дрон хранился рядом с акустикой и т.п. вещами с сильным магнитным полем, калибровка дрона не помогает снизить показания магнитометра ниже 0-20 единиц. Нужно либо размагнитить, либо заменить.
8. Подвес, который состоит из модуля камеры, гироскопа подвеса, моторов, платы управления подвесом. При включении подвес проходит инициализацию – проверка работы моторов. Подвес должен в течение 30 секунд встать ровно у дрона стоящего на горизонтальной поверхности. При падениях рвется шлейф(П.9), гнутся валы у моторов, гнется пластик, при попадании влаги, ржавеют подшипники, сгорают моторы. Камеру не встречал ни одну, которая бы сгорела. Разбор подвеса тут
9. Шлейфы (особенно косичка) – нужно прозвонить косичку, при падении рвутся тонкие провода, даже если визуально они целы, внутри могут быть повреждения. Звониться не должны 5-8 контакты сверху или снизу, смотря где звонить будете. Остальные шлейфы можно порвать только кривыми руками или сжечь после утопления дрона
Данная статья позволит вам провести первоначальную диагностику поломки и попытаться заказать нужную запчасть. Если же вы не уверены в себе, можете обратиться ко мне :) Хотя лучше если вы почините сами!
Если остались вопрос задайте их тут, а лучше в группе https://t.me/SJRCFREE
Как уже писал частая неисправность: отсутствие соединения дрона и пульта. Прежде, чем разбирать дрон и проверять состояние плат, нужно проверить, что прошивка дрона "не слетела". Произойти это может просто "само". Для проверки нужно подключиться к дрону в сервисном режиме. Важно: смартфон должен поддерживать WiFi5 (узнать это можно например в описании к своему смартфону. После этого нужно
1. Включить дрон (пульт НЕ ВКЛЮЧАЕМ)
2. Включить режим полета на смартфоне, затем включить wifi, bluetooth и GPS на смартфоне.
3. Ждать 8!! (восемь) минут
4. На 9й минуте проверить, что появилась сеть wifi с названием, начинающимся с SJ-F.... Если появилась, то подключиться к сети и запустить приложение SJRC free. После подключения в приложении должна появиться "картинка" с камеры. Если появилась, то обратиться к админам группы SJRC Free за помощью с прошивкой. Видеоинструкция по прошивке тут
PS: дрон отключится через 2 минуты после подключения к сети - это нормально, просто по таймеру отключилась батарея.
PS2: Производитель SJRC решил, что мало того, что запчасти на дроны не найти, так еще и усложнил диагностику: сервисного режима в F22s2 и F22s3 (а также новых F11s 4k pro plus) более нет, можете не искать. Как диагностировать? Видимо по замыслу SJRС - выкинуть ваши 30 тыс и купить новый дрон.
PS3: Как менять подвес на F22S3 тоже неизвестно - возможны сюрпризы
Не забудьте поставить лайк статье.