Найти тему
БелПресса

В школе № 37 Белгорода провели экскурсию по готовности к новому учебному году

7 августа педагоги продемонстрировали проверяющим и коллегам из школы № 29, как подготовили учреждение к очному обучению детей в соответствии с требованиями безопасности и санитарными нормами

Пункт охраны в школе № 37 Фото: Валерия Шатько
Пункт охраны в школе № 37 Фото: Валерия Шатько

В преддверии 2024/25 учебного года детсады, школы, учреждения среднего профессионального и допобразования посещают сотрудники полиции и МЧС, специалисты санитарно-эпидемиологической службы, электро- и водоснабжения. Особое внимание комиссия уделяет мерам безопасности: наличию на стёклах бронеплёнки, оборудованию укрытий и слепых зон, состоянию приборов в пункте охраны.

Тщательно осматривают и внутренние помещения: оснащение классов, медкабинета и пищеблока.

«Пищеблок обязательно проверяют на соответствие всем требованиям СанПиН: смотрим поцеховку, маркировку, оборудование, санитарные книжки, журналы, меню. Также исследуем зал и подсобные помещения. Надеемся, что с 1 сентября будем принимать детей, учить и кормить их», – пояснила «БелПрессе» замдиректора фабрики социального питания Елена Обирина.
Елена Кальгова / Фото: Валерия Шатько
Елена Кальгова / Фото: Валерия Шатько

И. о. директора школы Елена Кальгова рассказала, что, согласно предварительным результатам голосования, из 496 родителей учащихся только 46 выступили за дистанционный формат.

По её словам, в первую очередь поддержали введение очки родители детей с расстройством аутистического спектра – таких учеников здесь 21. Для них в школе обустроили три спецкабинета с сенсорными зонами и коридор, в котором расположили тренажёры для адаптивной физкультуры. Для инклюзивных детей предусмотрели и отдельную безопасную зону ввиду их возможностей здоровья. Там, как и везде, есть аптечка, набор продуктов и воды, вещи для досуга и скамейки.

Медицинский блок / Фото: Валерия Шатько
Медицинский блок / Фото: Валерия Шатько

Поземное укрытие способно вместить 520 человек. В нём находится санузел и медблок с двумя кушетками, носилкой и шкафчиком для медикаментов. Также убежище снабдили аптечками для каждого класса, провизией и книгами, чтобы скоротать время. Спуск в него по трём потокам занимает всего 5 минут.

«Алгоритмы действия [в чрезвычайной ситуации] у нас есть в каждом кабинете, их изучают с детьми, с родителями проводят беседы. Кроме того, до 1 сентября мы оставили стенд с навигацией для ситуационного центра, то есть в случае чего мы готовы принять людей здесь», – добавила Кальгова.
Фото: Валерия Шатько
Фото: Валерия Шатько

Сотрудники школы провели также экскурсию по отремонтированным кабинетам и восстановленному в прошлом году бассейну, открытия которого учащиеся очень ждали с 2003 года.

«Начиная с этой недели мы предоставим родителям возможность лично убедиться в том, какие меры приняты в детских садах и школах [для безопасного очного обучения]. В каждой из образовательных организаций, где мы были сегодня, педагогические коллективы готовы – это самое главное, – подвёл итог экскурсии министр образования области Андрей Милёхин. – Всё необходимое, безусловно, к началу учебного года доделаем и исправим. Приёмки для того и проводятся, чтобы выявить и устранить недостатки к 1 сентября».
Фото: Валерия Шатько
Фото: Валерия Шатько

В Белгороде и ряде приграничных муниципалитетов родителям школьников дали возможность высказаться о желаемом формате работы школ в новом учебном году. У каждой из сторон – свои доводы в пользу сделанного выбора.

Юлия Голдобина, мама учеников 5-го и 8-го классов:

«Выбрали очный формат, потому что детям нужна социализация как с детьми, так и со взрослыми – учителями».

Анна Скорынина, мама будущей 1-классницы и 6-классника:

«Бесспорно, я за прямой контакт учителя с учениками. Но в нынешних условиях первостепенным считаю безопасность моих детей и моё присутствие и поддержка рядом. Для меня дистанционка – это очень нелегко, ведь я единственный родитель и работаю. Но проголосовала за дистант, хотя, скорее всего, на работу выйду очно».

Мария Чувилко, мама 8-классника:

«Выбрали очный формат. Причём выбирала не я, а сын. Сказал, что при очном формате легче учиться – не надо забивать голову, прикрепил или нет выполненное задание в виртуальной школе. А самое главное – при контакте с учителем легче запоминается новая тема и можно задать вопрос».

Надежда Туболева, мама будущей 6-классницы:

«Выбрали дистант, так как неспокойная обстановка в городе и области. Хотя вообще, конечно, считаю, что дистант – это не учёба. Что‑то не понял ребёнок, пропустил или не услышал, интернет завис, забыла отослать…»

Анна Аткина, мама 3-классницы и 6-классницы:

«С мужем выбрали очный формат, потому что верим в лучшее. Понимаю, что риск присутствует, когда ребёнок находится в школе. Но на самом деле риск есть в любом месте – дома, в машине, автобусе, любом учреждении. Чтобы хоть как‑то его снизить, перевели старшую дочь из городской школы, куда она в прошлом году ездила на общественном транспорте, в нашу местную Тавровскую школу «Формула успеха». Школа современная, оборудована всем необходимым для безопасности детей. Решили, что отвозить и забирать будем на машине. Там всего 5 минут езды».

Евгений Гикалов, папа будущей 2-классницы:

«Мы с женой обсудили и выбрали очное обучение – из‑за лучшего преподавания. В прошлом году, когда дочь была первоклашкой, дистант давался и ей, и нам тяжёло: у ребёнка не выработалась усидчивость, она постоянно отвлекалась. А так, конечно, из соображений безопасности и нашего спокойствия, дистант был бы лучше».

Юлия Манохина, Тамара Акиньшина (опрос)

Читайте также