В монастырских приютах чаще всего оказываются сироты. И как меня занесло туда при живых родителях? А вот очень просто, и далеко не меня одну.
Данный материал создан без цели оскорбить чьи-либо чувства, но потенциально может вызвать негативные эмоции. Если вы склонны оскорбляться от любого, не соответствующего вашим представлениям, слова, то не читайте данный текст.
Когда мне было чуть меньше семи лет, моя семья распалась. Папа ушел, как это часто бывает, к другой женщине, а мама стала искать ответы на вопрос, почему так произошло. И в конечном счете поиск привёл ее в церковь. Ладно, не поиск, на самом деле, а череда совпадений, которые по моему мнению не должны были иметь какой-то вес, но все же, мамина подруга за руку привела ее в религию. Ну и меня. Я не сопротивлялась, какой спрос с ребенка?
***
Помню своё первое причастие. Тогда семи лет мне не было, и таким маленьким детям не обязательно ходить на исповедь, но я как-то накалякала свои "плохие поступки" на бумажной полоске. Папа работал в полиграфии, и часто приносил домой обрезки от производства каких-нибудь дипломов, грамот, открыток, которые, естественно, после его ухода остались у нас. В их числе были полоски перламутрового картона шириной 8, и длиной 30 см. Вот такую полоску я взяла, высекла, аки на скрижали, свои грешные делишки, и принесла ее в церковь, почему-то, спрятав в рукаве. Батюшка взял эту бумажку, просто посмотрел на нее, и молча накрыл мою голову епитрахилью.
Саму литургию я не помню, помню только приторно-сладкий, терпкий вкус жидкости из ложечки, и горячий компот с хлебушком после. Были мы в тот день с той самой воцерковлённой маминой подругой, которая, при выходе из церкви спросила, что же было в той ложечке. "Вино с хлебушком" - ответила я. Уж не знаю как я в том возрасте догадалась о том, что это алкоголь, но дети в целом умнее, чем о них думают родители, однако, не умеют мыслить абстрактными образами. По этому, на протест подруги, заявившей, что это вообще-то были "кровь и тело Христовы", я просто решила что у нее проблемы с вкусовыми рецепторами.
***
С того момента прошло несколько лет, мы жили в квартире бабушки по материнской линии. Бабушка увлекалась употреблением чрезмерных доз алкоголя, и оставлять меня с ней надолго в период свободного от школы времени, было опасно. А после окончания мною третьего класса, такого времени предстоял очень долгий период - целое лето. В ту пору мама перебивалась недолгими подработками, и знакомые благодетели одного крупного монастыря в нашей области, позвали ее на лето работать в Москву. Встал вопрос, что делать со мной. Ну и на сколько я помню, через этих же товарищей благодетелей, меня пристроили на лето в монастырь. В конце августа я вернулась домой, а после окончания четверного класса история повторилась.
Таким образом, суммарно, в монастыре я провела 6 месяцев своей жизни. Кажется, что пол года - капля в море в сравнении с длиной всей моей жизни, но и этой капли было достаточно, чтобы пережить то, что называется "все, что нас не убивает - делает сильнее", от бытовых проблем до фундаментальных переживаний о целесообразности религии.
Справедливости ради, отмечу - жила я не совсем в монастыре. Была такая кучка детей, чьи родители вахтовали за полярным кругом, отсиживали срок, налаживали жизнь в другой стране, прятались от представителей иных конфессий, или тяжело болели. Наш дом был хоть и рядом с монастырем, но все же, вне его физических границ. Я так выделяю слово "физических" по той причине, что не смотря на них, мы были целиком включены в замкнутую среду религиозных организаций.
Пережито там мною было столько ситуаций, от простых радостей, до крайней чернухи, что не каждому удается увидеть за всю жизнь, о чем я не рассказывала ни маме, по причине не самых доверительных отношений, ни подругам из-за жуткого стыда. С тех пор прошло двадцать лет, и буквально вчера я вдруг поняла, что пора это вынести на свет. Хочу этим убить двух зайцев - что-то вроде исповеди хорошо облегчает душу, ну и мой опыт, возможно, поможет что-то осознать про себя, читателей.
Пы.Сы. С этим монастырем было связано пару громких скандалов, которые были успешно замяты ввиду большой "крыши" у этого заведения. Так как не очень хочется ломать себе жизнь разбирательствами, я обойдусь без топонимов и имен собственных, а картинки, сопровождающие текст - просто мои фото, которые не стоит воспринимать как указания на конкретные монастыри, либо картинки сгенерированные ИИ (такое я буду подписывать).
Рассказывать обо всем я буду честно, но, как упомянула выше, негатива было предостаточно, по этому, прочитайте предупреждение вначале статьи, прежде чем знакомиться с моими историями.