Найти тему

Записки виртуального пилота. Airbus A320NEO Екатеринбург-Самара

Доброго дня товарищи! Решил значит я по пробовать выкладывать небольшие статьи, о том как в авиасимуяторах летается. Ведь во время полета бывает много всего интересного. Опять пришёл контроль и изменил схему заходы, моделька плохого качества из-за чего лайнер уходит в точку как Су-35 и многое, многое, многое....

К данной статье прилагается небольшое видео: https://dzen.ru/video/watch/66b46958548bd715a9b0caa5

Мы находимся в аэропорту Кольцово, города Екатеринбурга и летим сегодня в Самару, аэропорт Курумоч. Наша птичка сегодня Airbus A320NEO. И так скажем по лору истории самолет только прилетел из Москвы. По этому запускать его из "темного и холодного" сегодня не будем. К слову полет состоялся 06.08.2024 в сети ИВАО.

Подготовка к взлету
Подготовка к взлету

Ну, а теперь брифинг

полеты я планирую в Simbrief
полеты я планирую в Simbrief

Аэрофлот1219, Кольцово-Курумоч, запасной Орск, время в полете 1:18, эшелон 380 или 11600 метров, мы преодолеем 453 мили или 729 км, 165 пассажиров на борту, 4,1 тонна груза, и топлива на борту 6,4 тонны. Прошу обратить внимание: предполагаемый посадочный вес составит 65 тонн. В то время как максимальный посадочный 67,4 для A320NEO, а для A320ceo (оригинальная версия с двигателями CFM56 и IAE V2500) составляет 66,4 тонны. Одним словом загружены мы сегодня не плохо. Вылет рассчитывается с полосы 26 левая, по схеме MIKUS6K, прибытие NALUS2A, на полосу 05, что меня несколько озадачило, ведь на данный момент ВПП 05/23 не используется.

AFL1219: Аэрофлот 1219, в Кольцово, на стоянке 59, разрешите вылет согласно плану в Самару, информация С на борту.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, ожидайте одну минутку.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, готовы записать условия на вылет?
AFL1219: Да, готовы, 1219.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, подтвердите информацию D, вылет согласно полетному плану разрешаю, ВПП 26 правая, схема вылета MIKUS6K, набирайте эшелон 60 и СКВОК 5525
5 минут спустя
USSS_APP: Аэрофлот 1219, готовы записать изменения условий вылета?
AFL1219: да, готовы записать.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, вылет согласно плану остается прежним с высотой и СКВОКом, в работе сию ВПП 26 левая и схема MIKUS6K
AFL1219: 26 левая, MIKUS6K, первоначальный набор 6000, СКВОК 5525, вылет согласно плану разрешили, Аэрофлот 1219.

Таким образом за несколько минут до запуска нам изменили полосы для взлета.

Мы находимся на стоянке 59, руление по перрону, E, пересечение ВПП 26 правая, N. Выход по схеме MIKUS6K, набираем курсом 256 на SS033, далее на INLEB, эшелон 80 или ниже. Впрочем сразу после взлета дадут спрямление на MIKUS.

Руление по Кольцово наполненным статичными самолетами.
Руление по Кольцово наполненным статичными самолетами.

Хочу отметить что тот день, по количеству контроля напоминал мне ИВАО Global Online Day. Контроля сегодня было на удивление много, Кольцово-подход, Урал-контроль, Внуково-Старт, Уфа-старт и Петербург-контроль.

Самолет как уже было отмечено выше сегодня довольно тяжелый, взлет производился в режиме FLEX73, и хочу отметить, что из опыта полетов на A320, дистанция разбега была достаточно большой.

AFL1219: На предварительном 26 левой, 1219 Аэрофлот.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, занимайте исполнительный ВПП 26 левая, готовность к взлету доложить.
AFL1219: исполнительный 26 левой разрешили, Аэрофлот 1219, готовность к взлету доложим.
USSS_APP: Аэрофлот 1219, готовы к взлету?
AFL1219: К взлету готовы Аэрофлот 1219.
USSS_APP: Аэрофлот1219, ветер у земли 320 градусов, 3 метра в секунду, ВПП 26 левая взлет разрешаю.
AFL1219: Взлет разрешили, Аэрофлот 1219, с 26 левой.
-6

На протяжении маршрута ничего особо интересного не было. Трафика было мало. Интересно то, что за очень долгое время, это первый полет где контроль УВД покрывал и взлет и посадку. В момент руления и взлета пришла позиция Самара-контроль.

-7

В Виду низкого трафика спрямление давали аж три раза, все три диспетчера, Кольцово-подход, Урал-Контроль, Самар-Контроль.

-8

К слову Самара контроль дала спрямление сразу на Initial approach fix - точку начала финального этапа захода на посадку, в тот день это бала точка WW042. К слову Самара-контроль и лишил меня изыскания на тем e выборы схемы, ведь как было ранее сказано полоса 05/23 не используется. Наверно единственный раз, когда я был рад внезапному приходу диспетчера. Да и в целом огромное спасибо смене которая в тот день работала. Полет с контролем, которого в ИВАО не так много, гораздо интереснее. Но все лучше чем 40 минут ждать разрешения на запуск двигателей как оно происходит и ВАТСИМЕ.

UWWW_CTR: Аэрофлот 1219, условия на прибытие записывайте.
AFL1219: Готовы записать условия прибытия, 1219.
UWWW_CTR: Аэрофлот 1219, в Самаре рассчитывайте ILS Z ВПП 33, NALUS2G, транзит WW042, по готовности разрешаю прямо на WW042.
AFL1219: Рассчитываем ILS Z заход, NALUS2G, транзит WW042, по готовности директ на WW042 разрешили, Аэрофлот 1219.

Заход по схеме NALUS2G, но опять же нас спрямили до IAF WW042. Transition level эшелон 50, приходbv на WW042 на 400 тысячах, далее на WW041 снижаемся 2500, захватываем курсовой полосы 33, вход в глиссаду 1900ft, минимум MDA 589. Освобождение рассчитываем на B2 (освободили на B3, не спрашивайте как так вышло). Руление на стоянку 7, по B3, магистральной М, В7, А3, перрон.

Скучно как-то, даже погода в Самаре хорошая.

-10
-11
AFL1219: Аэрофлот 1219, захватили курсовой полосы 33.
UWWW_CTR: Аэрофлот 1219, ВПП 33, посадку разрешаю, ветер 350 градусов, 2 метра в секунду.
AFL1219: Посадку разрешили, полоса 33, Аэрофлот 1219.

-12

Касание на удивление, Butter.-91fpm, перегрузка 1.07G, с почти что максимальной посадочной массой. Хочу внести ясность, что любой самолет от издательства Tollis для меня представляет некоторую проблему с посадкой. Любой самолёт могу хорошо, мягко посадит, но с Tollis, не выходит, не пронимаю физику их самолетов, но результат меня долее чем радует на данный момент.

На стоянке
На стоянке

А теперь моя самая любимая часть любого полета контролируемого УВД. Не знаю почему, но это так.

AFL1219: На стоянке, на стояночном 1219.
UWWW_CTR: Аэрофлот 1219, добро пожаловать в Самару, международный аэропорт Курумоч, спасибо за полет, до свидания.
AFL1219: Спасибо за контроль, до свидания 1219.

Не знаю почему, но вот эта вот фраза "Добро пожаловать в Самару/Сочи/Новосибирск" вызывает у меня не ясно почему, какие-то приятные чувства выполненного долга.

Вот как-то так прошел рядовой полет в Самару, на несравненном Airbus A320NEO. Собственно все.

Всем удачи, всем пока.