Ну что ж давайте разберемся в пользе и вреде ЕГЭ.
Факт в том, что уровень образования в нашей стране, начиная с конца 80-х начал резко падать. Причины разные, среди них можно назвать основные:
1) Резкое падение в 90-х интереса к высшему образованию (во-первых, любой диплом можно было купить, во-вторых, зачем учиться, если ты владеешь уже своей фирмой)))
2) Новые учебники, написанные не понятно кем и рассчитанные на низкий интеллект. Учебники, содержащие множество ошибок, особенно в области истории. Учебники, использующие западный контекст для примеров и задач, причем в них и петухи сидели на деревьях и крокодилы летали)) Без смеха и слез читать формулировку некоторых задач просто нельзя!
3) Низкие зарплаты учителей и преподавателей.
4) Переход на Болонскую систему образования и введение ЕГЭ.
5) Для правящей элиты не выгодно наличие всеобщего качественного образования. Не образованным населением проще управлять – эта аксиома досталась нам вместе с приходом капитализма.
Собственно, критика от общественности была по всем вышеперечисленным пунктам. Но правительство и министерство образования долгое время игнорировало запросы общества в этой части. Да и реализовать полезные изменения в этой части, при наличии огромной удушающей всё и вся коррупции в нашей стране, было и остается делом довольно трудным.
Наибольшую критику вызывало ЕГЭ. Точнее не само его существование, а ЕГЭ как государственный выпускной экзамен для средней школы.
Так чем же страшна эта «баба ЕГЭ»:
1) Главный минус в том, что учеба превратилась в натаскивание на сдачу ЕГЭ. Содержательные, осмысленные и глубокие знания школьников отошли даже не на второй план, а были выкинуты школой в корзину.
2) Конечно, для контроля пройденных тем, такой инструмент как табличка с простыми вопросами и вариантами ответов, - вполне приемлем. Он быстро позволяет опросить весь класс. И это можно и нужно использовать.
3) ЕГЭ проверяет некоторые заученные знания. Но, средняя школа в первую очередь должна детей учить мыслить самостоятельно. Кроме запоминания шаблонов решения задач и шаблонов мышления – система образования должна поддерживать творческий подход к изложению и усвоению материала. ЕГЭ никак не проверяет, насколько школьник может мыслить самостоятельно, насколько он самостоятельно может решать математические и физические задачи.
4) Что должно быть включено в ЕГЭ, а чего там не должно быть – серьезная задача и она не решена от слова СОВСЕМ!
5) А тот факт, что на основе бала ЕГЭ стали принимать в институт – это верх социальной несправедливости. Особенно, учитывая то, что перед каждым ЕГЭ правильные ответы всех вариантов появляются в Интернет. В институт попадают наиболее предприимчивые, а не более способные. А платность высшего образования, включая дипломы, не позволяет выгонять из ВУЗа неспособных студентов… Вот и плодятся «эффективные менеджеры», позже загоняющие нашу промышленность и науку ниже плинтуса. А многие ведущие институты, в связи с этим, вводят дополнительные вступительные экзамены.
6) При поступлении в институт должны в первую очередь учитываться результаты районных, областных и иных олимпиад. Например, при победах на областных олимпиадах и выше, школьник должен иметь право выбрать институт по соответствующему профилю и его должны принять без экзаменов. Также, полагаю, что вместо ЕГЭ выпускник должен написать дипломную работу на профильную тему ВУЗа, куда он собирается поступать. Экзамен в ВУЗ будет своего рода защита диплома школьного образования. Кто не хочет никуда поступать пишет или не пишет дипломную работу и выбирает ее тему на своё усмотрение.
7) Здесь более важно не борьба с ЕГЭ, как таковая, а изменение школьного процесса: квалификации учителей, уровня учебников и школьных программ, внедрение творческого подхода и обучение школьников навыкам мышления и конкретного творчества.
Текущая ситуация с ЕГЭ
Заместитель председателя Госдумы Петр Толстой отметил, что решение о пересдаче одного из экзаменов сторонники ЕГЭ постарались обессмыслить, так как «занесли пересдачу в те временные рамки, которые делают ее практически бессмысленной с точки зрения влияния на поступление в ВУЗ». «Тем не менее решение есть — думаю, последуют и другие», — считает Толстой.
Отвечая на вопрос, какое из них будет следующим, вице-спикер заявил, что за государство это уже делают ВУЗы, которые вводят дополнительные вступительные испытания, не связанные с баллами ЕГЭ.
Также Толстой назвал лживым тезис о том, что ЕГЭ — это «красная дорожка» для талантов из глубинки в высшее образование. «У нас сейчас для прохождения всех мытарств перед сдачей ЕГЭ родители должны, в том числе, нанимать кучу репетиторов — если в классической системе образования на 25 семей приходился один репетитор, то сейчас это 15 репетиторов. Поэтому коррупция с приходом ЕГЭ, считаю, только укрепилась и приобрела системные формы». Он также отметил, что сторонникам ликвидации формата ЕГЭ вероятно удастся добиться своего. Впрочем, сделать это одномоментно не получится — на то, чтобы полностью «демонтировать» этот институт уйдет примерно пять-семь лет, полагает политик.
Не буду здесь приводить выдержки из комментов народа на тему ЕГЭ, поскольку чаще всего они не цензурные!))
Но позволю себе привести высказывание учителя на эту тему. Точнее даже не высказывание, а вопль его души:
«Мне горько осознавать, что учителя в наше время — это орудие власти в потенциальном уничтожении наших детей и системы образования. Это люди, которые выполняют приказы мирового правительства.
Как? А вот.
Мы промолчали, когда уничтожили советское образование, когда ввели новые технологии. Хотя уже в те времена многие говорили о том, что лучше нашей системы образования в мире нет.
Промолчали, когда ввели ЕГЭ, ОГЭ. Все прекрасно понимали и понимают, что эти экзамены не проверяют уровень знаний. Все понимают, какой силы психологический стресс переживают дети. Не каждый взрослый его выдержит. Ежедневно мы наблюдаем, как наши дети проходят через металлоискатель, будто преступники. Я вам скажу, это непередаваемые ощущения унижения, страха, презрения ко всему происходящему. Создается образ мини-концлагеря для детей с режимной системой.
Важный момент, что экзамен в виде ЕГЭ носил в момент появления рекомендательный характер. Но мы — директора школ, учителя — выполнили незримый заказ свыше на уничтожение образования и уничтожение наших с вами детей. Фактически все образование свелось к подготовке к ЕГЭ. И это признают учителя.
Педагоги начиная с 5 класса основное внимание уделяют ЕГЭ как основной цели обучения в старших классах, постепенно вводя ребенка в психоз и страх. Сейчас в школе произошло разделение на важные и «неважные» предметы. Потенциально определяя все остальные предметы в статус ненужных. Вы считаете это нормальным?! Но мы снова об этом молчим.
Статистика самоубийств подростков от несданного ЕГЭ растет с каждым годом. Мы только ужасаемся, сидя в своих кабинетах, но больше ничего не предпринимаем.
Учитель — эта профессия стала постыдной в глазах общественников, которые понимают, что происходит в стране! (Я не говорю обо всех педагогах. Есть и смелые учителя, не боящиеся говорить.) Люди с гражданской активной позицией видят, что учителя не активны, боязливы, что это люди, которые считают истиной только то, что им диктует вышестоящий, и поэтому четко следуют указаниям властей.
Мы сами этому поспособствовали, унизили себя, служа режиму, а не кодексу истинного учителя. Мы считаем, что политика — это грязная вещь. Но грязной ее делают люди, а мы этому способствуем.
Школы преклоняются перед депутатами, потому что те дарят подарки, помогают с ремонтами. Но это обязанность власти, а нам это преподносят как манну небесную.
Учителя идут работать на выборы за деньги, понимая, какую систему они тем самым поддерживают. И отговорка, что «нет денег, поэтому я пошла», не работает. Почему?! Так потому что вы сами эту власть и выбираете, и поддерживаете своим молчаливым согласием! Вы не принимаете участия в акциях, пикетах, митингах — вам страшно, что вас уволят.
Вы отмахиваетесь от любой информации, которая не входит в ваше сознание. Вы не желаете знать истинную картину происходящего в стране и мире. Вам удобно верить власти, потому как напрягаться тогда не нужно. Удобно самим себе сказать: «Ну что я могу… да у нас всегда так… что я на своем месте могу изменить… я далек от политики». А если бы вы интересовались хоть чем-то, кроме себя, то вы бы знали, что даже такое простое слово как «идиотес», означало человека, который не занимается политикой. Так кто вы?
Мы промолчали, когда ввели ФГОС. Хотя так же понимали, особенно опытные педагоги, что это полный бред!»
Опубликовано в группе "Родительский комитет Нижегородской области" 18 февраля 2023.
08.08.2024, #Виктор Венский
#запретить ЕГЭ