Найти тему

Декларируем, не выполняем и теряем клиента

Речь пойдет о том, как тратится много ресурсов компаний (временных, финансовых) на декларирование лучших сторон для клиентов, и мало - на их соблюдение.
Речь пойдет о том, как тратится много ресурсов компаний (временных, финансовых) на декларирование лучших сторон для клиентов, и мало - на их соблюдение.

Один из эффективных способов потерять доверие клиента - сказать и не сделать.

Мы не говорим о частных случаях, связанных с влиянием "ретроградного Меркурия" на сотрудника, а о системных проблемах в компании.

Раскрою тему на своем примере.

Недавно мне пришлось обратиться в сервисный центр для кузовного ремонта авто.

Как обычно происходит.

Перед тем как сделать выбор, к кому обратиться, начинаю искать компанию на просторах интернета.Критерии выбора: сервисность, качество, рейтинг/оценка не ниже 4, на слуху (реклама в СМИ - радио телевидение, интернет), срок, стоимость. Начинаю поиск по выбранным критериям. Рынок этот конкурентный, предложений много.

Выбираю три компании. Начинаю изучать сайты, соц. сети, отзывы.

Как раз на этом этапе ты и сталкиваешься с информацией, где компании публикуют про их отношение к работе, к клиенту, о преимуществах - идет декларирование.

Выбираю компанию. И это не шарашкина контора, а сеть. То, что декларируют, устраивает. Связываюсь с менеджером, договариваюсь о встрече. Пока все идет хорошо.

Приезжаю в компанию. Захожу в офис. Ищу к кому обратиться, чтобы уточнить, где менеджер, с кем договаривались о встрече. И тут возникает первый звоночек (декларирование не равно соблюдение), где клиент-это помеха текущей работе, т. к. приходится отвлекаться на него. Ни приветственного обращения, ни вопроса с какой целью посетили. Думаю Ок, всякое бывает. Отношусь с пониманием.

Мне показали, где менеджер. Подхожу.

Снова замечаю, что на меня у специалиста нет времени, он сильно занят текущей работой, и при общении не смотрит на меня, а уткнулся в стол, перебирая бумажки.

Дело было зимой, нахожусь в куртке в теплом помещении. Со стороны менеджера нет намеков, чтобы предложить снять верхнюю одежду. Сразу переходим к допросу, не опросу, для выявления с какой проблемой пришел.

Это второй звоночек, говорящий о системных проблемах - еще один из сотрудников компании, в обязанностях, которого входит взаимодействие с клиентом, сервис предоставлять не умеет.

Дальше не стал испытывать судьбу, т.к. уже сомневался в качестве предоставляемых услуг. Итог: наступило разочарование от того, что я получил не то, что мне декларировали, даже на этапе знакомства. И главное, ОНИ потратили мое время.

И еще момент, со мной не связались, чтобы получить обратную связь, почему после посещения я не стал их клиентом. При этом декларируют, что каждый клиент для них важен.

Про Причины

На моем примере, вижу несколько причин, когда слово спорится с делом:

  1. Собственник и Управленцы не обращают внимание на сигналы, не вылавливают их, т.к. бизнес растет, заказов много, показатели радуют.
  2. Замыленность взгляда. Об этом подробно можете ознакомиться в статье -Вид со стороны, или как увидеть точки роста Вашего бизнеса
  3. Критерии, которые декларируются, не оцифрованы в виде документа, и не доведены до сотрудников.
  4. Отсутствие регулярного обучения клиентскому сервису.
  5. Нет инструментов для получения сигналов и их оперативному реагированию.
  6. Модель видения бизнеса - ориентация на достижение краткосрочных целей, заработать и уйти с рынка. Своим декларированием намерено пускают пыль в глаза.
  7. Другое.

Про Решения

  1. Оцифровать критерии, которые транслирует компания своим потенциальным клиентам, т.е. прописать.
  2. Оценить критерии, на возможность их исполнения всеми сотрудниками компании. Можно декларировать много чего, что откликнется у клиента, НО вопрос, смогут ли сотрудники с имеющимися ресурсами, их легко реализовать.
  3. Довести критерии до сотрудников и сделать регулярными обучения.
  4. Настроить систему показателей и отчётности для оценки качества их исполнения.
  5. Настроить систему регулярного получения: а) сигналов об отклонениях в процессах работы с клиентами; б) обратной связи от клиентов.
Это более действенно, чем проводить регулярно тайный аудит сотрудников, вгоняя их в стресс проверками.

6. Если показатели низкие, то провести диагностику, для выявления истинных причин, почему не исполняются. После воздействовать на них.

Как реализовать

  1. Самостоятельно.

Настройте работу по регулярному менеджменту в компании.

  1. Пригласить экспертов в области Управленческого консалтинга.

Оставьте заявку, и мы проведем для Вас экспресс аудит клиентского сервиса. По результату Вы получите, Отчет с выявленными проблемами и источниками их возникновения, рекомендациями, подготовленной консультационной программой с комплексным решением и полным сопровождением-внедрением.