В конце 1990-х годов образовался бурный рост связей между миром аниме и миром высокой моды. в сфере высокой моды существует четкое различие социальных классов, поскольку дизайнерские вещи чаще всего воспринимаются как символ высокого статуса. Не смотря на это, аниме, как вид искусства, смогло объединить больший круг зрителей на эмоциональном уровне.
Такие лимитированные коллаборации помогают модным брендам привлечь внимание более молодых покупателей, а так же позволяют компаниям поэкспериментировать, не брав на себя долгосрочные обязательства.
UNIQLO UT X ANIME
в 2003 году японский ритейлер Uniqlo выпустил линейку футболок в коллаборации с такими аниме как «евангелион», «ванпис», «истребитель демонов», а так же «покемоны» и многие другие. Линейка превратилась в громадное пространство для экспериментов.
SUPREME X AKIRA
в 2017 года компания «Supreme» объединила усилия с автором культового полнометражного аниме «Акира» Кацухиро Отомо для создания коллекции.
Иллюстрации Отомо украсили обширную линейку одежды, включая джинсовые куртки, комбинезоны, толстовки и многое другое. Так же в коллекции были представлены аксессуары по типу тарелок и деки для скейтборда.
NIKE X GUNDAM SB DUNK HIGH
в 2021 году компания «Nike» показала коллаборацию с японской аниме-франшизой «Гандам». В рамках совместной работы компания выпустила две пары высоких кроссовок Nike SB Dunk, вдохновленные боевыми машинами RX-0 Unicorn Gundam и RX-0 Unicorn Gundam 02 Banshee.
Обе пары получились невероятно красивыми. Сделаные из кожи кроссовки поставлялись с наклейками, позволяющими стилизовать их по своему.