Многим кажется иногда, что та практика богослужения, которая есть сейчас, была такой всегда.
"Так всегда было", скажут они, касается ли это ношения креста, или крестного знамения, или крещения детей, или иконопочитания, и так далее, и тому подобное.
Но нет, всегда так не было.
Тем людям, которые непосредственно от Иисуса Христа восприняли учение, и практику церковного домостроительства, было совершенно незнакомо, допустим, епископское облачение и нательный крест, иконопочитание и крещение детей.
Всё перечисленное, и не только это, приходило со временем, чему есть более-менее ясные исторические свидетельства.
Итак, что это: улучшение, или ухудшение служения; как к этому относиться?
Допустим, что это улучшение жизни церкви.
Следовательно то, что Христос передал апастолам, и как верили первые ученики - всё это недостаточно для веры и жизни церкви.
Но сможете ли вы поверить, что духовная жизнь Апостолов и первых церквей, была немощной и недостаточной, потому что они не творили крестного знамения и не знали иконопочитания?
Как же тогда спасались их дети, умершие, и без крещения?
Правда ли, что они были обделены благодатью и помощью от Бога, потому что не просили об этом святых угодников?
Вряд ли возможно поверить этому.
Итак, христиане со временем стали носить крест, и это было - нет, не признаком улучшения духовной жизни, а её деградацией.
Почему христиане носят крест? - потому что, скорее всего не знают, как делали первые христиане и как верили те, которые непосредственно от Христа научились.
Самым правильным решением будет принять тот образ богопочитания, которое практиковали они.
(Толкование Библии)