Любители отечественной попсы начала девяностых наверняка помнят группу «Шахерезада» с ее переливающимися костюмами и легко запоминающимися восточными припевами. Кто-то вспоминает творчество группы со слезами ностальгии на глазах, кто-то обвиняет ее в плагиате хитов Dschinghis Khan, а кто-то, возможно, путает ее с «сестрой-близняшкой» «Комбинацией».
С чего начался творческий путь саратовской группы? Правда ли, что «Шахерезада» — переименованная группа Николая Михно «Анжелика»? Выступает ли коллектив до сих пор? Читайте об истории и составе группы в этой статье.
История создания группы
«Шахерезада» — детище саратовского композитора Николая Михно и музыкального продюсера Игоря Мещерякова. К моменту рождения группы в 1991 году Михно уже занимался другим проектом под названием «Анжелика».
Принято считать, что «Шахерезада» — всего лишь переименованная «Анжелика», но это не так: в начале девяностых обе группы существовали параллельно, а на первых этапах становления «Шахерезады» даже выступали вместе на сцене.
«Анжелика» была создана в 1988 году и состояла из нескольких саратовских вокалисток. Девушки полюбились публике и много гастролировали по стране, но в какой-то момент творчество «Анжелики» наскучило его создателю. Столкнувшись с волной подражателей, Михно отправился на поиски нового и свежего звучания. Поэкспериментировав, композитор создал то, что позже называл «совершенно новым стилем в музыке», соединив цыганский фольклор с восточными мотивами и «разухабисто-заводной музыкой». Первыми солистками новой группы стали Юлия Демьянова и Надежда Шатская.
Успех «Шахерезады»
Записав несколько пробных песен и обкатав программу на сцене, Михно решился на запись полнометражного альбома. Дебютная пластинка группы «Жить — не тужить» вышла в 1991 году и имела оглушительный успех. Убедившись в жизнеспособности нового проекта, Михно и Мещеряков распустили группу «Анжелика» и сосредоточились на «Шахерезаде».
Спустя какое-то время в составе группы произошли первые большие перемены — Шатская покинула «Шахерезаду» и была заменена Марией Порох.
Объездив всю страну с концертами, коллектив принялся за запись следующей пластинки «Свадьба в Малиновке». Альбом поступил в продажу в 1992 году и повторил успех дебюта группы «Жить — не тужить». К тому моменту в группе появилась новая солистка — Юлия Демьянова.
Справедливости ради нужно сказать, что у группы были не только фанаты, но и заядлые критики. Многие тогда сравнивали коллектив Николая Михно с немецкой диско-группой Dschinghis Khan, открыто осуждая композитора за то, что его хиты с поразительной точностью повторяют мелодии европейского коллектива.
Самый яркий тому пример — «шахерезадовская» «Свадьба в Малиновке», начало которой сильно напоминает начало песни «Moskau». Да и композиция «Падишах» не может не напомнить хит 1979 года «Dschinghis Khan».
Вскоре в «Шахерезаде» началась бешеная текучка — на место покинувшей коллектив Демьяновой пришла Виолетта Леонова, а спустя какое-то время с ансамблем распрощалась и решившая отправиться в свободное плавание Порох.
После ухода Марии Михно заявил, что впредь ограничится одной солисткой, но спустя какое-то время к Виолетте все же присоединилась еще одна вокалистка - Ольга Орловцева.
Для записи третьего альбома была приглашена бывшая солистка Юлия Демьянова, чей голос больше всего ассоциировался у слушателей с группой. На пластинке «Карты-кости для Ибрагима» можно было услышать не только новые композиции «Шахерезады», но и несколько старых песен «Анжелики».
Создатель коллектива объяснил это тем, что однообразие восточной «Шахерезады» начало приедаться, и добавление проверенных хитов «Анжелики» стало попыткой хоть немного разнообразить репертуар группы.
Следующие два альбома были записаны с Ольгой Орловцевой в качестве солистки, а после выхода альбома «Алладин» Михно решил поставить проект на паузу: бесконечные гастроли утомили музыкантов, да и времени на сольные проекты почти не оставалось.
Попытка возрождения
С 1997 по 2012 год восточная красавица пребывала в творческой спячке, а в начале 2010-х продюсеры задумались о продолжении некогда популярного проекта.
Но, поэкспериментировав с новыми композициями и певицами, они полностью сменили концепцию: пригласив бывшую солистку «Шахерезады» Марию Порох, они занялись созданием абсолютно нового проекта.
Увы, в их творческие планы вмешалась сама жизнь: если верить информации, опубликованной на просторах Интернета, идейного вдохновителя «Шахерезады» Николая Михно недавно не стало. Продолжения восточной сказки, по всей вероятности, уже не будет.
Источник тут