Найти тему

Нейросети, инфоцыганство и маркетинг: как не выкинуть деньги на ветер.

Это первый пост по данной теме. В следующем расскажу про свой личный опыт и о том, как я проходила вебинар по нейросетям и чем это закончилось.

Спрос на курсы по нейросетям

С прошлого года спрос на обучение нейросетям растет в геометрической прогрессии. В январе 2023 года тема курсов по нейросетям еще была мало интересна, но сейчас интерес возрос примерно в 6 раз, и мне кажется, это далеко не предел.

Статистика запросов с Яндекс Вордстат
Статистика запросов с Яндекс Вордстат

Давайте разберемся, почему так происходит и как на простых обывателях пытаются в моменте заработать все те, кого принято называть словом «инфоцыгане». Мне, лично это слово не очень нравится, поэтому в своей статье я буду называть их как «люди, продающие успешный успех».

Причины роста спроса

Маркетинг – это рынок по сути. Один продавец поймал волну – и начал рекламировать новую услугу «Курсы по нейросетям». Это увидел его конкурент, подумал: «Погодите-ка, а как же я? Я тоже могу и умею, у меня и экспертов вагон. Запускаем рекламу и погнали!» Третий продавец увидел и тоже срочно запустил рекламу на курс. И дальше количество подобных продавцов начинает расти как снежный ком. Казалось бы, а что в этом плохого? Спроса-то нет.

И тут кроется самое главное:

Когда на рынке появляется множество предложений на одну и ту же услугу, спрос неизбежно возрастает. Это особенно верно для таких абстрактных и интересных направлений, как нейросети, о которых регулярно пишут в СМИ.

Простой пример: вы пришли на рынок, и тут из первого ларька кричат: «У меня есть ДИВНЫЙ фрукт, купи! Без него тебе ну просто никак не прожить». Вы удивляетесь и идете дальше. Потом еще с одного ларька кричат, потом с третьего. А на 4-м ларьке вы уже видите очередь – все стоят за этим дивным новым фруктом.

-3

Скажите, вы захотите попробовать этот фрукт, хотя бы просто для того, чтобы понять, что же это такое вообще? Ответ: скорее всего захотите, попробуете и купите.

Так искусственно формируется спрос, причем всегда и на любой продукт.

По факту сейчас только самый ленивый не продает курсы по нейросетям. И стоимость курсов, к слову сказать, не маленькая – средний чек в районе 50 000 ₽ - 60 000 ₽ за курс. Продавцы хотят снять сливки, пока нейросети в тренде и спрос на них не сошел на нет, и стараются максимально сделать так, чтобы вы точно решились раскошелиться на обучение.

Обсудим «боли», на которых выстроены большинство маркетинговых стратегий по курсам нейросетей

№1: Нейросети заменят копирайтеров, маркетологов, дизайнеров и т.д.

Факт: Возможно, это когда-нибудь и произойдет (хотя лично я в это не верю), но не сейчас и не в ближайшем обозримом будущем. С точки зрения бизнеса, ни одна нейросеть пока не готова глубоко погрузиться в особенности конкретного бизнеса, его сильные стороны и уникальные процессы. Для доработки материалов, созданных нейросетью (тексты, изображения, стратегии и т.д.), всегда будет нужен человек — профессионал в своей нише.

№2: Без знания нейросетей вас скоро не будут брать на работу.

Факт: Возможно, через 1-2 года приоритет будут отдавать тем, кто имеет хотя бы какой-то опыт работы с нейросетями. Но нейросети — это инструмент, который можно изучить самостоятельно, и не нужно этого бояться. Если вы понимаете, что ваша профессия будет связана с ИИ, начните изучать тему сейчас. Зарегистрируйтесь в сетях, напишите запросы, протестируйте. Вся информация доступна в открытых источниках, и максимум, что вам может понадобиться, — это ВПН.

№3: Начните зарабатывать на нейросетях. Станьте специалистом в этом направлении и «гребите лопатой деньги», пока еще нет бешеной конкуренции.

Факт: Мысль логичная. Рынку труда, скорее всего, понадобятся подобные специалисты, но вопрос в том, на какой временной перспективе они будут нужны? Если, например, дизайнеры, копирайтеры, SMM-щики и маркетологи обучатся работе с нейросетями, кто, по вашему мнению, лучше сформулирует запрос (промт) на создание изображения: человек, далекий от графического дизайна, или тот, кто этим занимается профессионально? Ответ, думаю, очевиден.

-4

И, наконец, к вопросу про людей, продающих успешный успех.

Они пишут все примерно следующее:

  • Мы прошли долгий путь через метод проб и ошибок и научились работать с нейронками. Мы эксперты.

Отлично. Долгий путь — это год? Можно ли за год стать экспертом? За год можно получить опыт, но это не всегда является доказательством истинной экспертности.

  • У нас опытнейшие кураторы, которые поддержат вас на протяжении всего курса.

Прекрасно. Вы сами обучили 50% персонала работе с нейросетями? Или они тоже проходили курсы? Как понять, что эти кураторы действительно квалифицированны? Как проверить их регалии и дипломы по этому направлению? Как убедиться в достоверности их кейсов? Я хочу быть уверенной, что этот человек действительно увеличил прибыль компании и свою собственную благодаря работе с ИИ.

Подводя итог:

Я ни в коем случае не критикую желание обучаться или обучать, и тем более не осуждаю желание обучать за деньги — каждый труд должен быть оплачиваемым, и это нормально. Я лишь хочу подчеркнуть, что подходить к вопросу обучения нужно осознанно и взвешенно.

Перед принятием решения просто поинтересуйтесь:

  • Реальными доказательствами достижений компании и кураторов в данной области. Не просто скриншотами с презентации из точки А в точку Б.
  • Как будет происходить обучение. Это будут конференции в режиме live и вебинары или просто записи видеоуроков? Попросите прислать договор для ознакомления и внимательно его прочитайте.
  • Стилем продажи курсов. Насколько он агрессивен? Например: «У вас не хватает денег на оплату? Возьмите кредит или рассрочку. Причем здесь и сейчас». Такие компании думают не о вас и вашем успехе, а о своей прибыли в первую очередь.

Или: «Запишитесь ПРЯМО сейчас, потому что потом не будет мест или вырастет цена».

В чем срочность продажи? Если компания успешна и клиентоориентирована, ей не нужны срочные продажи. Она без проблем подождет вас и месяц, и два, и три. К чему торопить с оплатой, если у них все стабильно?

  • Обещанием окупаемости за 2-3-5 месяцев.

Пример: «Вы окупите курс уже через 5 месяцев». Как они могут знать, через сколько именно вы окупите курс? Не зная ни ваших навыков, ни компетенций, ни количества свободного времени на изучение, ни вашей жизненной ситуации. Как можно это обещать, если каждый человек уникален и живет по своим ритмам и в своих условиях?

🤗 Спасибо, что дочитали до конца! Берегите себя и принимайте решения осознанно🙏🏻.

Если вам понравилась статья, подпишитесь или поставьте лайк. Мне крайне важна ваша обратная связь! 👍💬