Найти в Дзене

Эффект Веблена в ЕГЭ-2025 по обществознанию

В прошлой статье мы подробно разобрали, что такое “товары Гиффена”. Сейчас поговорим об эффекте Веблена”. В ЕГЭ-2025 обязательно будет проверяться знание этого элемента кодификатора.

Эффект Веблена (Эффект престижного спроса) - рост спроса на предметы роскоши и люксовые цены при увеличении их цены. Покупатель сознательно выбирает более дорогие товары из предложенных, приобретает более статусные вещи ради престижа или считает высоку цену  показателем высокого качества продукта. Увеличение цены на вещь увеличивает желание покупателя приобрести ее. Товары престижного спроса выпускаются в ограниченном количестве с поддержанием высокой стоимости.

Как всегда давайте проиллюстрируем теорию примерами из реальной жизни.

Очередь на сумки Hermes Birkin расписана на годы вперед, потому что они создаются вручную и в очень ограниченном количестве. Чтобы ускорить свое продвижение в очереди, потенциальным покупателям предлагают постоянно что-то приобретать в бутиках Hermes. Цена Birkin начинается от 1,5 млн рублей. Сумка подчеркивает высокий статус владельца, наличие у него денег и связей. Если же Hermes станут выпускать модель Birkin в разы больше, чем сейчас и цена на нее упадет, то упадет и спрос, ведь сумка перестанет быть атрибутом особого статуса.

-2

Эффект получил название по имени Торстайта Веблена, экономиста, написавшего книгу “Теория праздного класса”.

Запись на индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ—2025 и ОГЭ—2025 в личные сообщения https://vk.com/nuoraolga

Репетитор Ольга Нуора.

ВКонтакте | ВКонтакте