У поколения Z (поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год. — Прим. ред.) появилась новая концепция — underconsumption core, которая вдохновила многих инфлюенсеров и пользователей социальных сетей пересмотреть не только свой гардероб, но и привычный образ жизни. Рассказали, в чем смысл тренда и почему все больше людей предпочитают старые вещи вместо новых.
Что такое underconsumption core
Underconsumption core в переводе с английского означает «недостаточное потребление». Суть нового тренда заключается в отказе от импульсивных покупок новой одежды, косметики, обуви и других предметов быта в пользу максимального использования старых вещей.
Зумеры намеренно отказываются от постоянного шопинга и призывают общественность покупать только самые необходимые вещи. В своих блогах они советуют использовать старую одежду, обувь и косметику по максимуму.
Основные принципы
Новый тренд совсем не означает неряшливость. Его основной принцип — продвигать идею того, что лучше купить одну качественную вещь и носить ее долго, чем забивать гардероб сотней похожих, но не сильно качественных вещей. При этом последователи underconsumption core предпочитают не выкидывать ненужную одежду или обувь, а отдавать ее нуждающимся.
То же самое правило касается и косметики. Инфлюенсеры показывают на видео в социальных сетях, как разрезают тюбик крема, чтобы использовать его остатки, очищают косметички от средств, которыми не пользуются.
Почему underconsumption core популярен
Появление underconsumption core и его популярность связаны с актуальностью культуры перепотребления. Люди устают от постоянной погони за вещами: не успеваешь купить одну модель телефона или сумки, как уже выходит новая.
Еще одна причина, по которой новый тренд набирает популярность, — это запрос на «правдивость». В социальных сетях появляется все больше «неидеальных» фото, люди не боятся рассказывать о своих проблемах, недостатках, показывают себя настоящими. При этом современная молодежь все чаще думает об экологии и стремится жить, как нравится. Все это как раз и отражается в underconsumption core. Ведь человеку не нужно покупать много дорогих вещей и наносить тонну косметики, чтобы быть красивым и стильным. А вторая жизнь для старых вещей — это отличное проявление заботы о планете.
Кроме того, большое влияние на популярность нового тренда оказывают и цифровые технологии. Зумеры не стремятся забивать полки книгами, блокнотами, тетрадками, если все доступно в телефоне по одному клику. Умеренный минимализм теперь ценится не только в гардеробе, но и в пространстве.
Как тренд проявляется в модной индустрии
По словам стилиста Алены Архиповой, данное направление вовсе не ново. Это другое название уже существующего не один десяток лет тренда на минимализм. Как в одежде, так и в образе жизни.
Лично меня такое смещение фокуса на перепотребление одежды очень радует. Я уже давно пропагандирую осознанный шопинг и здоровые отношения с собственным гардеробом.- Алена Архипова, Стилист, дизайнер женской одежды
Как отметила эксперт, underconsumption core открывает очень много возможностей для стилистических экспериментов. Его давно используют всем известные модные дома, а также множество молодых брендов, которые создают новую одежду из уже ношеных вещей, применяют изделия из second hand магазинов или кастомизируют уже имеющуюся одежду.
Стилист уверена, что современное поколение только начинает осваивать все прелести осознанного отношения к своему стилю и гардеробу. В будущем мы увидим новые формы этого тренда.
Что такое теннискор и почему взлетел спрос на занятия теннисом
Невидимая революция: как менялось женское нижнее белье
Визажист рассказала, как сделать макияж Барби
Алена Архипова, Мария Задорожная, «Спорт-Экспресс»