В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…Небо быстро стало менять цвет от голубого на серый. Полетели первые снежинки. Потеплело, снегопад усилился, это уже не страшно, до Березовки совсем немного осталось. А вот машин на трассе не убавилось. Вечером наша колона неспешно зашла на базу. Сгрузили привезённую технику, она тут же пошла в ремонтный бокс. Отстегнули тралы, тягачи на стоянку, вот закончился и этот день, а с ним и рейс.
День, ночь, снова рабочий день. Недели полторы, а может и больше, каждый день я работал на Фауне, и даже два выходных прихватил. Чему я был очень рад, ведь доплата за такую работу была хорошей. Прилично похолодало и мороз -30 был почти каждый день.
В одну из ночей жену Ули, Валентину, увезли в больницу, у неё неожиданно заболел живот, хотя со слов Ули рожать ей было ещё рано.
…-Дружище, не переживай ты так, может ничего такого серьёзного и нет, -стал я успокаивать друга, когда от нашего подъезда отъехала скорая помощь.
-Врачи тоже так сказали, но как мне не переживать? Раз живот заболел, значит не всё в порядке. Было бы это в Германии, я бы меньше переживал.
-А почему так?
-Я же не знаю, какие в Союзе врачи.
-А то ты знаешь какие в Германии врачи по этой части, ты же не женщина.
-Тоже верно, но всё-таки. А может оно и к лучшему, Валя же русская, ей со своими лучше, или… Да не знаю я!
-Пошли ко мне, я тебе рюмку коньяка налью.
-Не хочу, у меня дома полбутылки водки есть, но что-то вообще пить не хочется.
-Ну сам смотри.
-Ладно, пошли по домам, а то что-то у меня уже уши замёрзли, и ноги тоже.
-Так ты бы ещё в одних носках вышел!
-Я в тапочках.
-Это да, очень зимняя обувь.
Меня в тот день механик оставил дежурным по базе. До обеда был всего один выезд, КрАЗ с прицепом надо было вытащить на дорогу, остальное время я был на базе. Весь день Ули ходил хмурый и злой, его грузовик стоял на ремонте, и всё у него валилось из рук, он даже с одним из слесарей сильно поругался из-за какой-то мелочи.
К концу рабочего дня его увёл в свой вагончик Герберт. Достаточно долго у них был разговор без посторонних. О чём говорили не знаю, даже потом Ули не сказал. На час раньше отпустил его механик домой. На следующий день Ули пришёл на работу на три часа позже, был у Вали в больнице, настроение у него существенно улучшилось. Врачи сказали, что ничего серьёзного и опасного с Валентиной и плодом нет, и через пару дней отпустят её домой.
А я в тот день готовил трёхосную Ифу к работе, обслужил, надел утеплитель на кабину и зацепил ненавистный прицеп-рефрижератор. А рано утром выехал с базы в направлении на Лысьву. Мороз сегодня терпимый -25. А в кабине тепло, хоть и работает печка не на полной мощности.
Вот и знакомая база. Снова снег пошёл. В прицеп начали грузить овощи, хотя можно было и в изотермический контейнер на машине, не успеют они замёрзнуть, внутри после ночи в боксе плюсовая температура. В машину продуктов вошло 8 с половиной тонн, а в прицеп на тонну меньше, так оно лучше будет. Оформил накладные и в обратный путь.
А всё-таки два цилиндра существенно дают прибавку к мощности. Эта Ифа увереннее в подъёмы заходит, но всё равно нелегко ей. Снег прекратился почти сразу же за Лысьвой, но сразу же стал мороз придавливать. Начало затягивать боковые стёкла, я прибавил мощности на печке. Ну вот и база, стал на разгрузку.
Следующие два дня развозил продукты по участкам, но уже без прицепа. Потом механик снова пересадил меня на Фаун. Скоро Новый год, надо было завозить технику на базу, не всю конечно, но многую. Потому у нас водителей тяжеловозов началась горячая пора.
Были рейсы не по инструкции, в тёмное время суток и без сопровождения механика, не мог он всех сопровождать. Совсем по одному не ходили, либо «Техпомощь в сопровождении, либо другой тягач. Только на самые ближние участки Герберт отпускал по одному. Первые группы механизаторов и рабочих с участков поехали в отпуска в Германию.
Я уже и волноваться слегка стал, успеем ли мы, оставшиеся на базе, к празднику домой. Одно успокаивало, что раз механик ещё здесь, значит успеем.
В тот день я дежурил на базе. Работы как таковой не было, перед самым обедом Герберт отправил меня на ближайший участок переставить жилые вагончики. На одном тягаче одно удовольствие ехать, ничего он не чувствует, легко трогается с места на пятой передаче, чуть газу и он тут же начинает набирать скорость.
В общем до участка я добежал очень быстро, работа не сложная, но пробыл я там весь день, сделал всё что-надо, и поехал на базу, пока ехал до трассы немного даже похулиганил. Включил все мосты и съехал с дороги в снежную целину. Ох и красиво же шёл по ней Фаун. Снег рассекал как тот корабль море.
Выехал на трассу и в спокойном темпе поехал на базу. Машин на трассе почти не было одна легковушка и ГАЗ с фургоном навстречу попались. Спуск, потом подъём на одной скорости прошёл. Уже стемнело, все фары включены. Впереди, на обочине, что-то горит, но не сильно, и вроде как «аварийка» мигает. Ближе подъехал стоит «Москвич» позади него маленький костерок, а возле него мужчина пританцовывает и руками мне машет. А мороз за -30, если не под -40 уже. Я остановился не доезжая «Москвича», мужик бегом ко мне.
-Здорова! Ты это… Своим «Кировцем» утащи меня до Березовки, будь человеком!
-Это Фаун.
-Да какая на хрен разница, так чо утащишь?
-Да, можно. Не знаю как цеплять, у меня только очень толстый трос на лебёдка.
-А ты чо немец?!
-Да, а ты что есть русский?
-Понял, -улыбнулся мужик. У меня верёвка есть зацепим. Только разреши мне у тебя в кабине немного погреться, околел насквозь!
-Залезай с той сторона.
Мужик оббежал тягач, быстро забрался по ступенькам в кабину.
-Ну ничего так у тебя трактор! Жара в кабине!
-Я говорю это не трактор, грузовик, тягач. Называется Фаун, делают такие в ФРГ.
-Вражья значит техника. Да я в машинах не очень понимаю, как говорят чайник, вот и показалось, что это трактор «Кировец».
-У тебя же «Москвич» значит понимаешь что-то.
-Да так, вот он сейчас заглох, не могу его завести, я пару человек остановил, у них тоже ничего не получилось…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.