— Жор? — восторженно вскричала Лиза после очередной прочитанной статьи в интернете.
— Чего тебе? — слегка повернулся от компьютера её парень.
— Как ты думаешь, а что, если мы действительно живём в матрице? И всё, что видим вокруг — это продукт нашего мозга? И каждому человеку мозг показывает свою картинку! То есть ты — моя голограмма, а я — твоя!
Жора протяжно вздохнул и отвернулся обратно к монитору.
— Лиза, у меня очень много работы, а ты мне опять впариваешь какую-то дичь. Выноси мозг своим подругам, хорошо? А мне и в реальном мире, без матриц и голограмм вполне неплохо живётся.
Лиза почувствовала, что её губы предательски задрожали.
— Ты совсем со мной не разговариваешь! А какую тему для разговора тебе ни предложи — всё дичью называешь!
— Ну так я разве виноват, если ты ничего интересного не рассказываешь? Всё, Лиз, отстань, правда, не до тебя сейчас!
Жора активно застучал пальцами по клавиатуре, а Лиза, суть не плача, убежала на кухню.
Много лет назад, когда Лиза и Жора только познакомились, он тем её и покорил, что умел внимательно слушать, задавать уточняющие вопросы и поддерживать любую тему. Но фоне с молчаливым бывшим Димой, Жора казался ей настоящей мечтой. Но стоило конфетно-букетному периоду плавно перетечь в совместное проживание, как Жора стремительно стал меняться: всё меньше он слушал Лизу и поддерживал её темы для разговора, а последнее время в открытую говорил, что ему всё это неинтересно.
Лиза очень от этого бесилась и даже подумывала о расставании, но всё же многое её останавливало. Жора хорошо зарабатывал, не жалел на Лизу денег, был неплох в постели. Может, смириться с его нежеланием общаться и просто жить дальше? Но и партнёра, в котором она бы видела ещё и лучшего друга, Лизе тоже хотелось. Так она и продолжала быть в этих отношениях, ни на что не решаясь. Лишь бесконечно обижаясь на Жору за его равнодушие к общению.
Внезапно в город, где жили Лиза и Жора, вернулась её подруга детства Вика. Лиза с радостью с ней встретилась, а вскоре у Вики наступил день рождения, на который она решила собрать всех старых друзей. Жора не проявил к дню рождения Вики ни малейшего интереса, и Лиза пошла туда одна. И столкнулась на празднике со своим бывшим парнем Димой — Лиза совсем забыла, что Вика и Дима учились вместе в университете, и она их когда-то и познакомила. Увидев Лизу, Дима даже обрадовался.
— О, Лиза, привет! — радостно помахал он ей рукой, — сколько лет, сколько зим! А я недавно вспоминал о тебе! Мы же давно с тобой были вместе... И, раз уж встретились, не пора ли попробовать быть друзьями?
— Ладно, давай попробуем, — пожала плечами Лиза, не видя особых причин ему отказывать.
— Супер! — просиял Дима, — ну, рассказывай тогда, как поживаешь последние годы? Чем вообще занимаешься?
На удивление молчаливый Дима стал с годами гораздо общительнее. И если раньше, в отношениях, Лизе было с ним скучно, то на фоне уклоняющегося от разговоров Жоры, с Димой оказалось даже интересно.
— Кстати, тебе никогда не приходило в голову, что мы можем реально жить в матрице, а всё, что мы видим — продукт нашего мозга? И ты — моя голограмма, а я — твоя?
Вспомнив недавнюю провальную беседу с любимым, Лизе отчего-то захотелось поднять эту тему и с Димой. Но, в отличие от Жоры, он тотчас оживился.
— Слушай, не поверишь, но и мне иногда приходят в голову такие идеи: а как вообще устроен наш мир? И многие счастливые совпадения реально сложно объяснить простым хаосом и случайностью! Например, как-то раз...
Несмотря на то, что Лиза пришла на день рождения к Вике, в итоге она весь вечер общалась с Димой. И, расходясь по домам, пообещала увидеться с ним снова, раз они теперь друзья. И впервые за долгое время Лиза чувствовала себя счастливой и морально удовлетворённой.
Лиза, и правда, продолжила общаться с Димой. Их встречи происходили на нейтральной территории, типа кафешек и городских парков, но они продолжали болтать обо всём на свете, обсуждая самые безумные идеи, какие только приходили Лизе в голову. И потихоньку виделись всё чаще. Про отношения Дима как-то обмолвился, что разочаровался в последних из них и пока что «ничего ни с кем не хочет». Поэтому Лиза быстро отмела идею, что через дружбу он пытается её вернуть. Тем более, Дима действительно просто с ней разговаривал и даже не пытался приставать.
Лиза же и сама старалась не фантазировать о том, что с ним можно заново что-то попробовать. В конце концов, входить в одну реку дважды — явно плохая затея. И тогда она решила просто ничего не менять в своей жизни. Жить и дальше с привычным ей Жорой, который не хочет с ней общаться и удовлетворять свою потребность в общении рядом с Димой. Всё же разговоры — это не измена! Поэтому Лиза не видела в своих поступках ничего плохого.
Ничего, кроме того, что она выстроила настоящий эмоциональный треугольник, а вот настоящей близости ни с кем из двоих парней у неё, увы, не было. Один продолжал много работать, думая, что у него всё под контролем и радуясь, что Лиза наконец-то перестала его доставать своими глупостями. Другой — словно паук, узнав у Вики про наболевшую у Лизы тему общения, тихо плёл свою паутину захвата. Чтобы муха-Лиза однажды и сама бы не поняла, почему вдруг проснулась в его постели и попала в настоящую западню всех этих невротических интриг.
Ну а пока ничего не подозревающая Лиза была счастлива в своём треугольнике, удовлетворяя глубинные потребности на стороне и путаясь в паутине всё глубже.
В паутине, которую, увы, так сложно избежать на пути к настоящей близости и одновременном её же безумном страхе.