Найти тему
Герман Геншин

Вы должны сыграть в эту недооцененную классику PS1 на Nintendo Switch

Оригинальная PlayStation породила множество культовых франшиз. От Crash Bandicoot до Gran Turismo, от Tomb Raider до Resident Evil - многие серии, появившиеся в ту эпоху, сегодня являются одними из крупнейших игровых франшиз. Другие игры, вышедшие в это время, были так же хороши, как и классика, но не были столь удачливы, когда речь шла о коммерческом и долгосрочном успехе. Яркий пример тому - Tomba, культовая классика, впервые вышедшая в Северной Америке в 1998 году, но только что получившая новую жизнь.

Tomba - это амбициозный 2,5D-платформер от Whoopee Camp, в который и сегодня приятно играть благодаря его свободной структуре и приятному платформеру. Когда несколько лет назад я наткнулся на переиздание классической игры для PSP, я был поражен тем, что Tomba не была более популярной. Может быть, потому, что она играла в 2D, а не в 3D, как Crash Bandicoot? Или ее главный герой просто не был так же привлекателен, как Лара Крофт или Spyro the Dragon? Какой бы ни была причина, по которой Tomba не стала мейнстримом, я все равно разочарован тем, что эта серия была низведена до статуса культовой классики после всего одного сиквела.

Это модальное окно.

Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.

Конец диалогового окна.

Поэтому я также благодарен, что Limited Run Games только что выпустила Tomba! Special Edition на PC, PS4, PS5 и Nintendo Switch. Хотя я не ожидаю, что Томба в ближайшее время оставит Марио на обочине, я рад, что теперь есть простой способ поиграть в этот фантастический опыт.

Открытый платформер

Как и большинство платформеров с талисманами той эпохи, Tomba ставит игроков на место - или на босые ноги, в данном случае - своего титульного персонажа, и они отправляются в увлекательное приключение, полное препятствий, которые нужно перепрыгивать, обходить и преодолевать. В данном случае золотой браслет, принадлежавший дедушке Томбы, был украден злыми свиньями, и Томба отправляется победить семь злых свиней и вернуть его.

Общая история не так уж оригинальна, но сценарий в Tomba просто уморительный и не теряет актуальности до сих пор. Один из моих любимых ранних моментов игры - Томба учит язык гномов, прыгая на них и хватая их, что привязывает геймплей к комедийному повествованию. Мир Томбы настолько очарователен, что во время игры я постоянно нахожусь в напряжении, с нетерпением ожидая, какой странный сценарий он подкинет мне в следующий раз.

К счастью, геймплей Tomba поощряет подобное любопытство. Ее мир усеян "событиями", которые игрокам предстоит пройти, некоторые из них необходимы для продвижения по сюжету, а другие можно пройти просто так или для получения особых предметов. Это не 2D-платформер, где игроку нужно просто добраться из левой части уровня в правую; это приключение, которое закручивается само в себя, имеет глубину и всегда имеет в рукаве какое-то интересное событие, в каком бы направлении игрок ни решил двигаться.

Эта свобода работает, потому что Tomba и сегодня кажется фантастической. Игроки прыгают по довольно значительным дугам, могут хватать и бросать врагов, на которых прыгают. Можно забираться на стены, качаться на некоторых объектах и даже карабкаться по двумерным фонам. По сути, Tomba - это 3D-игра, представленная в виде сайдскроллинга. Именно это делает Tomba 2,5D платформером, и это добавляет ощущение исследования, поскольку каждый экран игры имеет глубину. Limited Run Games проделала огромную работу, чтобы приукрасить то, что в остальном является эмулированным переизданием.

-2

Tomba! Special Edition находится примерно на одном уровне с июньской Rocket Knight Adventures: Re-Sparked. Оно позволяет игрокам перематывать игровой процесс, использовать фильтр ЭЛТ и добавлять красочные рамки вокруг экрана. В издании есть музей с иллюстрациями и другими материалами из разработки Tomba, но больше всего мне понравились интервью с Токуро Фудзиварой и композитором Харуми Фудзитой. Узнавать больше о том, как Whoopee Camp создавала такую амбициозную игру в столь экспериментальный для индустрии период, очень увлекательно.

Эти интервью показывают, что есть интересные истории, связанные с разработкой любой видеоигры, а не только самых популярных. Единственное мое разочарование - это то, что переиздание Tomba! 2 переиздается отдельно, а не в составе этого пакета. Если вам нравятся платформеры с открытым миром, но вы еще не пробовали Tomba, то в 2024 году она все еще будет радовать вас. После игры вы, вероятно, также захотите, чтобы Tomba стала одним из величайших платформеров в игровой индустрии, как и я.

Tomba! Special Edition уже доступна для PC, PS5 и Nintendo Switch.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: