Основание компании братьями Грабовски в 1901 году под названием «Rapid Motor Vehicle Company» было началом большого пути. Уже через несколько лет предприятие сменило название на «Grabowski Motor Company» . Именно эта аббревиатура «GMC» и стала впоследствии известным брендом.
В 1909 году компанию приобретает Уильям Дюрант, основатель «General Motors». Так «Grabowski Motor Company» официально вошла в состав автомобильного гиганта «GM» в качестве грузового подразделения.
Становление «General Motors» началось с покупки нескольких автомобильных компаний, таких как «Buick», «Oldsmobile», «Cadillac» и «Oakland» (позже переименованной в «Pontiac»).
Вскоре после этого была создана и сама компания «General Motors».
“General Motors” стремился к диверсификации и включал в себя не только автомобильные бренды, но и компании, производящие автозапчасти и другую технику. Благодаря этому масштабу компания стала крупнейшим автомобильным производителем в США и одним из крупнейших в мире.
В 1920-х годах “General Motors” продолжала свое развитие и расширение, приобретая дополнительные компании, такие как “Chevrolet” и “Pontiac”. Это позволило “GM” стать крупнейшим автомобильным производителем США и конкурировать с другими гигантами индустрии, такими как “Ford”.
Первые модели грузовиков «GMC» 1910-1920-х годов отличались надежностью и выносливостью. Они активно использовались в транспортной сфере по всей Америке.
Первая мировая война (1914-1918): «General Motors Corporation» предоставила армии около 100000 грузовиков, включая их модификации. После войны компания успешно занялась усовершенствованием конвейера в “Pontiac”, также началось и переоборудование самих грузовиков. А во время Второй мировой войны грузовики «GMC» стали настоящим оружием победы. Около 600 тысяч военных машин этой марки помогли одержать победу над фашизмом.
В 1925 году к компании присоединилась чикагская контора «The Yellow Cab Manufacturing», что дало возможность собирать грузовики со средней и малой грузоподъемностью и под своей фирменной эмблемой.
В 1934 году был разработан грузовик с кабиной, находящейся над двигателем. А в 1935 году компания занялась разработкой двигателя на дизельном топливе. В 1938 году был создан первый пикап.
Вторая мировая война (1939-1945): “General Motors” вплотную занималась заказами военных. Началось производство оборудования для:
• грузовиков специального назначения;
• подводных лодок;
• танков.
Уже в конце 40-х годов грузовики компании «General Motors» пользовались успехом во всем мире и активно продавались.
Примерно в 1950 годах начался выпуск таких вариантов как «Bubblenose» и «Джимми». Первый был оснащен кабиной со спальным местом. В 1956 году выпускается 4WD с полным приводом.
После второй мировой войны США продемонстрировали рост экономики, что в свою очередь также отразился на делах в компании «GMC». В 1950 — 1980-е годы выпуск грузовиков и внедорожников неуклонно возрастал.
1950-е годы были отмечены рядом новшеств в автомобилях, производимых GM. С 1950 года все марки автомобилей стали доступны с автоматической коробкой передач, с 1955 года — восьмицилиндровые двигатели, была улучшена аэродинамика машин, электропитание переведено с 6 на 12 вольт, появились усилители руля и тормозов, а также кондиционеры и ремни безопасности. Однако с середины 1950-х годов всё большую популярность в США начали приобретать европейские автомобили. В 1956 году продажи детройтских гигантов автомобилестроения (GM, Ford, Chrysler) упали на 15 %, в 1957 году в США импорт машин превысил их экспорт, ввезённые автомобили составили 8 % от продаж в США, в то время как доля GM на рынке в 1959 году снизилась до 42 %. В 1960-х положение компаний усугубилось беспорядками в обнищавших пригородах Детройта. На трудности GM прореагировала расширением сферы деятельности: корпорация начала заниматься бытовой техникой, страхованием, локомотивами, электроникой, подшипниками, банкингом и финансовыми услугами.