Tesla выпустила новый отчет по безопасности, показывающий небольшое улучшение в показателях пробега между авариями с использованием автопилота.
На протяжении многих лет Tesla публиковала «Отчет о безопасности транспортных средств», который отслеживал пробег между авариями в своих автомобилях в зависимости от уровня использования автопилота или его отсутствия и сравнивала его со средним по отрасли показателем.
Производитель автомобилей использовал этот отчет, чтобы утверждать, что его технология автопилота обеспечивает более безопасное вождение и что его автомобили будут попадать в аварии гораздо реже, чем средний автомобиль в мире, даже без использования автопилота.
Данные всегда были ограничены и подвергались критике за то, что не учитывали, что аварии чаще происходят на городских дорогах и дорогах без разделительных полос, чем на автомагистралях, где чаще всего используется автопилот.
Но это были единственные данные, которые Tesla была готова публиковать о своем автопилоте, и поэтому они все равно были полезны для отслеживания прогресса.
Тем не менее, Tesla прекратила публиковать данные после 4-го квартала 2022 года без объяснения причин и возобновила их публикацию только в начале этого года.
Сегодня производитель автомобилей опубликовал отчет по безопасности за 2-й квартал 2024 года:
Во 2-м квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 6,88 миллиона километров, пройденных с использованием технологии автопилота. Для водителей, которые не использовали технологию автопилота, мы зафиксировали одну аварию на каждые 1,45 миллиона километров. Для сравнения, последние доступные данные от NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в мире происходит одна автомобильная авария примерно каждые 670 000 километров.
Это явное снижение пробега между авариями по сравнению с предыдущим кварталом, но лучше рассматривать его в годовом выражении, поскольку частота аварий зависит от сезона.
В годовом выражении (график прикреплен) Tesla демонстрирует небольшое улучшение, но эти данные не включают систему Full Self-Driving (FSD).
Из-за ограниченности данных их стоит сравнивать только с самими собой с течением времени, чтобы увидеть улучшения.
Когда речь идет о FSD, Tesla всегда отказывалась публиковать данные о пробеге между отключениями. Вместо этого нам приходится полагаться на данные, собранные пользователями.