«Коллектив связан не только служебными, но и душевными отношениями», — писала когда-то Агния Барто в книге «Найти человека». Но совместимы ли дружба и работа на самом деле? Какие правила стоит соблюдать, чтобы личные взаимоотношения не навредили карьере?
Действительно, на работе мы проводим большую часть нашей повседневной жизни, поэтому важно не только то, как вы справляетесь со своими трудовыми обязанностями, но и приносит ли удовольствие атмосфера на рабочем месте. Ведь залог удовлетворенности от прошедшего рабочего дня — не только удобное рабочее место и приятные для выполнения задачи, но и люди, которые вас окружают.
Ученые сходятся во мнении, что работать в позитивном коллективе легче и продуктивнее для всей компании, и это прямо подтверждают результаты многочисленных исследований. Однако, когда речь заходит о настоящей крепкой дружбе между коллегами, все порой не так однозначно.
Так помогает ли дружба в достижении рабочих целей или становится преградой для карьерного роста?
Первое: дружба и работа совместимы!
К сожалению, многие владельцы бизнеса не уделяют значимого внимания дружбе в коллективе или даже относятся с опаской к этому явлению. Страх заключается в том, что коллеги начнут «дружить» против руководителей и других работников, что станет причиной ссор и отрицательно скажется на результатах труда .
На деле все выглядит с точностью наоборот: коллеги, которые трудятся вместе с друзьями, отличаются не просто слаженной коммуникацией, но и устойчиво выдают высокие показатели производительности труда!
Я называю своих сотрудников исключительно семьей Corso. Многие наши коллеги общаются за пределами офиса, вместе посещают выставки, ходят в кино и бассейн! У нас даже есть небольшая традиция: летом мы всей командой катаемся на роликах в парке, который находится неподалеку от нашего офиса. Совместное времяпрепровождение сплочает коллектив и заставляет нас двигаться вперед более эффективно.
Также наблюдаю за опытом иностранных компаний: зачастую зарубежом руководители поощряют не просто дружбу среди работников, но и даже способствуют тому, чтобы люди привлекали в коллектив друзей. В некоторых организациях даже предусмотрены финансовые бонусы за привлеченных трудовых кадров! Так менеджеры убивают двух зайцев сразу: им не приходится тратить силы на поиски работников и в коллективе образовывается благоприятный климат.
Второе: помните о правилах рабочей дружбы
Не смотря на все преимущества «рабочей» дружбы, границы между личным и трудовыми отношениями имеют свойство размываться. Если вы и коллега — хорошие друзья, то наверняка общих тем у вас более, чем достаточно. Вместе вы можете обсуждать хобби, планируемый отпуск, выход нашумевшего фильма. Однако, стоит помнить, что беседы, не связанные с работой, лучше оставить до обеденного перерыва или вечернего внерабочего времени.
Не стоит уходить и в другую крайность: за пределами офиса стоит общаться именно по-дружески и не обсуждать рабочие моменты. Например, я практикую практику стоп-слов: вопросы о кейтеринге к обсуждению на личных вечеринках запрещены! Старайтесь и вы контролировать себя и разговаривать с друзьями-коллегами на отвлечённые темы. Переходите от обсуждения дедлайнов и задач к рассказам, например, об общих интересах »).
Третье: не забывайте о жизни вне офиса!
Взаимоотношения с коллегами — это только один из многочисленных источников ваших дружественных связей. Во всем нужно сохранять умеренность, и в случае с работой тоже. Не посвящайте исключительно рабочим приятельским отношениям все свое свободное время. Друзья, как и жизнь вне офиса, существуют! Помните, что есть ваши вторые половинки, родные, университетские друзья, которые тоже дорожат вами и вашим вниманием.