Всех приветствую!
Недавно наткнулся на статью о важности обучения и повышения квалификации сотрудников. Интересно было посмотреть на комментарии, и меня особенно зацепило мнение одного руководителя, категорически против обучения. Она считала, что таким образом готовит персонал для конкурентов.
С одной стороны, ее позиция понятна: зачем вкладываться в обучение, если сотрудник может уйти к конкурентам? Но с другой стороны, мир не стоит на месте, и без постоянного обновления знаний и навыков компания может оказаться в проигрышном положении.
Я убежден, что регулярное обучение сотрудников – это не формальность, а инвестиция в будущее компании. Не просто для галочки, а для реального повышения профессионального уровня, что приводит к лучшим результатам и росту прибыли.
Конечно, кто-то скажет, что обучение – это дорого и не всегда окупается. Но не все обучение требует привлечения внешних ресурсов. Можно использовать внутренние ресурсы компании, выявив слабые места сотрудников.
Поделюсь примером из собственного опыта, как за неделю удалось «прокачать» менеджеров отдела продаж. Однажды, наша компания выходила на рынок с обновленной линейкой продуктов. В команде были опытные менеджеры по продажам, но для выставки нам нужен был единый подход.
Мы начали с обсуждения, как менеджеры видят свою работу на выставке. Мнения разделились. Решили разработать инструкцию, по сути - скрипт. Менеджеры ознакомились с ней, а на следующий день мы собрались в переговорной. Я попросил их смоделировать работу на выставке.
Опытные менеджеры, уже бывавшие на выставках, посчитали, что подготовка им не нужна, они и так профессионалы. Пришлось на этом сыграть😁
После этого я предложил им снять презентацию на камеру, используя этот скрипт. Я увидел в них сопротивление.
Я включил планшет и направил на самого профессионального сотрудника. Записав всех по очереди, мы прослушали и просмотрели записи. И каково же было удивление! Речь была неструктурированной, с отсебятиной, порой даже непонятной. Именно с такой речью мы должны были завоевывать клиентов?
Нам потребовалось несколько дней, чтобы отработать ошибки. Результат не заставил себя ждать. На выставке менеджеры были готовы к любым ситуациям, скрипт помогал им находить ответы на вопросы партнеров. Им не надо было ничего выдумывать.
Это был лишь один пример, но он доказывает, что вложение в обучение сотрудников – это вложение в успех компании. Например, если компания решила расширить ассортимент продуктов, необходимо обучение на знание продукта. Менеджер, успешно работающий с товарами в эконом-сегменте, не всегда готов быстро перестроиться и начать торговать более дорогими товарами. Это совершенно другой подход, меняются все инструменты, требуются новые навыки, старые методы уже не работают.
Обучение сотрудников – это не роскошь, а необходимость. Инвестируйте в своих сотрудников, и они ответят вам ростом эффективности и прибыли!
Продолжение следует...