— Но не плачь, маленькая. Лиза как могла успокаивала малышку, рыдающую на кровати после укола.
Четырехлетняя Женя никак не успокаивалась. И когда Лиза достала носовой платок, поставила в уголки два пальца, закрутила его вокруг оси, то получился смешной человечек без головы и без рук, с большой попкой и кривыми ножками. Лиза сделала пальцами несколько шажков. Попка потешно переваливалась. Женечка заинтересовалась и перестала плакать, только всхлипывала иногда.
— О, кто это у нас тут плачет! Детским голосом пропищала Лиза, подойдя кривыми ножками платочка к девочке поближе. Женя рассмеялась. — Такой хорошей девочке полагается конфета! Девушка выудила из кармана мармеладку в фантике и протянула Жене.— О! Уже успокоилась!
В палату влетел взмыленный отец:
— Спасибо вам! Я к доктору заходил, не думал, что надо с дочерью побыть после укола.
— Да ничего, мы тут шагали. Санитарка прошлась с платочком, смешно переваливая задом человечка.— Так что всё хорошо. Женечка просто умничка. Так ведь? Она повернулась к девочке. Та улыбалась, хоть глазки были еще мокрые от слез.
— Простите, как вас зовут? Отец девочки обратился к санитарке.
— Лиза. Убирая человечка в карман и поднимая ведро с водой, ответила она.
— Лиза, у меня к вам просьба. Не могли бы вы посидеть с Женей? Мне нужно срочно переговорить, а это час-полтора. Я заплачу. Отец умоляюще посмотрел на нее.
— Я заканчиваю через полчаса. Лиза подхватила швабру.— Я посижу, не надо денег.
Она вышла из палаты и пошла мыть полы в коридоре детского отделения больницы. Через полчаса, переодевшись и вымыв как следует руки, она вернулась в палату. Отец с Женей готов был бежать.
— Мне-то вас как звать? Лиза поймала его вопросом в дверях. Тьфу ты, совсем замотался. Он хлопнул себя по лбу.— Роман Олегович Васнецов. Можно просто Роман.
— Роман Олегович, захватите книжку какую-нибудь на обратном пути. Ребенку тут совсем нечем заняться.
— А, да, конечно. Эх, не подумал, а? Он опять хлопнул себя по лбу.
— Осторожно, выведите там себе что-нибудь, — засмеялась Лиза.
Роман тоже засмеялся. Помахал им, послал дочери воздушный поцелуй и выскочил из палаты.
— Ну, как у тебя дела? Лиза подсела к малышке.
— Болит немножко. Женя показала на место укола.
— Ничего, пройдет. Лиза огляделась в поисках, чем бы занять ребенка. Ничего не найдя, она развлекала девочку сказками, потом они поиграли в камень-ножницы-бумагу. Затем Женя прочитала стихи, какие помнила из садика.
— Так, пора пить лекарства. В палату зашла медсестра Ирина.— О, Лизка, ты чего тут?
— Да, отец Жени на какие-то переговоры убежал, попросил посидеть с дочкой, а мне не трудно, я ведь никуда не тороплюсь.
— О, крутого перца ты себе урвала! С завистью и восхищением воскликнула Ира, внимательно контролируя процесс приема лекарств.
— В каком смысле? Не поняла Лиза.
— Ну как в каком? Ты разве не знаешь? Ирка перешла на шепот, чтобы девочка не слышала.
— Он же богатый, как... как... даже не знаю, как кто. И к тому же вдовец, жена у него разбилась на машине два года назад.
— А я и понятия не имела. Лиза удивленно и в то же время сочувственно посмотрела на малышку.— Бедная кроха, плохо же без матери, по себе знаю.
— Ну ты это, не теряйся, хватай, раз в руки плывет! Медсестра подмигнула и закрыла за собой дверь.
Лиза только теперь поняла, почему Женя лежит в отдельной палате с отцом. Два часа пролетели за играми и сказками незаметно. Под конец Женя устала, прилегла:
— Можешь мне спеть песенку? Она посмотрела на Лизу, и та не смогла бы ей отказать, даже если бы ей по ушам прошло стадо слонов. Но это дело она умела и любила, поэтому, укрыв девочку одеялом, тихонько запела. Женя заснула почти в начале куплета.
— Какая колыбельная, красивая, никогда такой раньше не слышал. В комнату на цыпочках вошел Роман. Он говорил шепотом, чтобы дочь не разбудить.
— Да она неизвестная особо, — смутилась Лиза.
— Вы красиво поёте. Он присел рядом на стул.— Как она?
— Хорошо.
— Поиграли, почитали?
— Она молодец, очень умная девчонка. Столько стихов мне рассказала. Лиза тоже говорила тихо.
— Это да, хвалят её в садике, — с гордым видом подтвердил отец.
— Ну, я пойду. До свидания, Роман Олегович. Лиза поднялась и пошла к двери.
— Погодите, — он встал. Давайте выйдем в коридор, ну, чтобы не разбудить. Он кивнул на дочь.— Лиза, могу я вас ещё попросить? Прикрывая дверь в палату, Роман взял её за руку. Не согласитесь сидеть с Женей раз в два дня? У меня бизнес горит. Нас скоро выпишут, я спрашивал у доктора, а там уж полегче будет, найму няню.
— Ладно, — согласилась она. Вот мой номер. Скажете, когда вам нужно будет. Девушка достала из сумки ручку и блокнот и на вырванном листке написала номер.
— Спасибо огромное, я ваш должник. Роман поднёс руку к губам и поцеловал, засмущав Лизу.
Дома Лиза услышала звуковое уведомление. На карту ей прилетела кругленькая сумма с сообщением «Спасибо, что выручили». «Вот ведь сказала же, что не нужно денег», — покачала она головой. Лиза в деньгах не нуждалась, она неплохо зарабатывала удалённо.
— Лизка, ну зачем тебе работать санитаркой?, — спрашивали её подруги. Горшки выносить, полы мыть, сортиры драить.
— Это чтобы кровь не застаивалась, — смеялась она.
На самом деле, она хотела хоть как-то помогать людям действием, поэтому и устроилась в детское отделение. Детей она любила и всегда находила с ними общий язык. Правда, своих пока не было и мужа не было. Был молодой человек, который ухаживал за ней, но она ещё приглядывалась к нему. В тридцать лет девушки уже избирательно относятся к мужчинам. Артём, так его звали, периодически звал замуж, но каждый раз она обещала подумать. Он злился, но быстро остывал. «Лизка, ну чего ты думаешь, а? Я люблю тебя, квартира у меня есть, зарабатываю неплохо, даже хорошо, можно сказать», — уговаривал её Артём. «Ну подумаешь, младше тебя на два года, разве возраст имеет значение?» «А при чём тут квартира, зарплата?», — отмахивалась Лиза. «И возраст не имеет никакого значения. Просто я пока не готова, да и мы ещё не так хорошо знаем друг друга, знакомы-то всего ничего, полгода». Артём пыхтел, но ждал.
Несколько раз Лиза приходила посидеть с Женей, когда её папа уезжал по делам бизнеса. Она заглядывала к ней в рабочее время, они подружились, и девочка всегда с радостью встречала знакомую санитарку. Через полторы недели Женю стали готовить к выписке. Она поправилась после пневмонии и из тихой, спокойной девочки превратилась в озорную хохотушку. В день выписки Жени Лиза не работала, а на другой день, войдя в палату и застав там новую маленькую пациентку, взгрустнула. Но ничего не поделаешь, у каждого своя жизнь, которая продолжается по накатанной. «Согласиться уже, что ли, на предложение Артёма? — размышляла Лиза. — А то так и до выбираюсь, останусь одна с двадцатью кошками».
Она набрала Артёма номер:
— Привет. Он тут же взял трубку. Он ждал её звонка.
— Привет. Она ещё сомневалась, а надо ли это?
— Какие планы на вечер?
— Да никаких. Хотела тебя куда-нибудь вытащить, а то сидишь дома, как мышь, на работу только и выбираешься.— Приходи ко мне, — решилась она. — Я ужин приготовлю. Давно дома не готовила по-хорошему всё, полуфабрикатами обходилась.
— О, лёд растаял! — удивился и обрадовался Артём.
— В общем, жду тебя в семь. Она отключилась, чтобы больше не выслушивать его шуток. Иногда Артём просто её раздражал.
Она приготовила на вечер медальоны из индейки в фольге с запечённым сладким картофелем, нарезала свежих овощей. До прихода Артёма оставалось сорок минут, как раздался телефонный звонок. Номер был незнакомый, но она ответила:
— Лиза, здравствуйте. А вот голос был знакомым.— Это Роман Васнецов.
— Здравствуйте, Роман, — удивилась Лиза.— Это ваш новый номер? Вы мне с другого звонили. С Женей что-то?
— Нет-нет, с дочкой всё в порядке. А это да, новый номер. Женька старый телефон уронила в таз с водой. Пришлось и телефон покупать, и симку новую завести.— Лиза, у меня к вам необычная просьба, даже не знаю, с чего начать.
— Ну, начните сначала, — мне так мама всегда говорила. Лиза посмотрела на часы. — “Скоро должен прийти Артём”.
— Дело в том, что я вдовец, жена у меня погибла, и теперь мы вдвоём с Женькой. Родители мои уже не молоды и всё переживают за меня, ещё больше за дочку. Говорят, ей женское воспитание нужно, и постоянно меня допрашивают, нашёл я женщину или нет, а мы тут с Женькой собрались к ним на выходные, не могли бы вы с нами съездить?
— В качестве кого? — удивилась Лиза.
— В качестве моей невесты, — после небольшой паузы выдохнул Роман.
— И как вы себе это представляете? — Лиза не переставала удивляться.— Мама, папа, это моя невеста, которую я знаю три недели.
— Ну зачем так утрированно?
— А мы не скажем, что недавно знакомы, допустим, полгода как минимум.
— Женя ведь не маленькая, она вас выдаст, — засмеялась Лиза.
— А я с ней проведу воспитательную беседу, будет молчать, как партизан. Он тоже рассмеялся.
— Надеюсь, не пытками.
— Пытками, конечно же, отлучу от конфет, если что.
— А как далеко ехать? — поинтересовалась Лиза.
— Да вообще-то это на поезде сутки. Есть у вас возможность взять несколько дней отгулов? Я оплачу.
— Да что у вас всё в деньги упирается, — рассердилась она.
— Смогу взять дни, когда едем?
— Едем завтра утром, я за вами заеду, скажите только адрес, я запишу.
Лиза назвала улицу и дом.
— Хорошо, тогда до завтра и спасибо большое.
Васнецов отключился, и тут же раздался звонок в дверь. Артем пришел с цветами и бутылкой вина.
— Привет. Он вошел и наклонился, чтобы поцеловать Лизу, но она увернулась.
— Проходи. Она не знала, как сказать ему, что вечер не затянется.
— Вкусно пахнет, — он потирал руки.
— Артем, Лиза решительно повернулась к нему. — У меня планы изменились. Мне нужно уехать рано утром, поэтому не будем сегодня долго.
— Ну вот, — перебил ее парень. — А я уж думал, что ты подумала и решила ответить согласием на мое предложение.
— Артем, давай не сегодня, пожалуйста. Лиза умоляюще посмотрела на него. — Садись за стол, ну не пропадать же ужину.
Они ели молча, как муж с женой, которые прожили вместе уже лет сто и все на свете обговорили.
— Ну ладно, пока. Артем ждал в дверях, что, может, она сама его поцелует на дорожку, но Лиза не делала никаких телодвижений в его сторону.
— Приедешь, позвони хоть что ли. — Конечно, позвоню. Она и сама хотела бы верить в то, что сказала.
Наутро Роман заехал за ней.
— Лиз, привет! — из машины выглядывала Женька и махала рукой.
— Привет, как твои дела? Не болеешь больше? Лиза обрадовалась, увидев малышку.
— Не, не болею, только попа еще болит от уколов. Она наморщила нос, и все засмеялись.
Машину оставили на стоянке у вокзала. Роман взял целое купе, чтобы ехать спокойно, без посторонних.
— Я хочу наверх, — обрадовалась Женя. Ее закинули на верхнюю полку, где она лежала и смотрела в окно, изредка комментируя проносящиеся мимо пейзажи. Роман с Лизой расположились внизу. Лиза достала приготовленные с вечера медальоны и овощи. Еще захватила кое-какой еды.
— Это вечная проблема — жор в поезде. Как бы ты ни наелся дома перед поездкой, только сел в поезд, как на тебя нападает вселенский голод.
— Да-да, знаю такого зверя, я уже даже с ним не борюсь. Роман достал из сумки колбасу с сыром, хлеб, банку кофе и конфеты.
Они расхохотались так, что Женя, высунув голову с полки и увидев полный стол, обрадовалась:
— Я тоже голодная, меня тоже кормить надо.
Отец спустил ребенка на землю, все дружно поели. Затем он обратно забросил Женю на верхнюю полку, и они с Лизой разговаривали. Роман был интересным собеседником. Он много путешествовал в юности и очень интересно рассказывал о разных городах и странах. И очень удивился, узнав, что санитарка Лиза работает для души, а не ради денег.
— А я еще подумал, какая странная работа для такой девушки. Он восхищенно смотрел на Лизу.
— А что тут странного? — пожала она плечами. Это тоже работа, нужная людям.
— Да я не спорю, но, согласитесь, обычно на такую работу идут не такие интеллектуалы, как вы. Он примирительно улыбнулся.
Поболтав до ночи, они стали укладываться. Роман снял Женю сверху и уложил внизу, а сам полез на ее место.
— Не хватало, чтобы еще свалилась оттуда ночью, — хохотнул он.
Под мерный стук колес Лиза лежала с открытыми глазами. «Ну почему я должна выходить за человека, которого не люблю, но который любит меня? — размышляла она. — И почему не могу быть с человеком, который мне нравится, но понятия не имею, что он чувствует ко мне?» Так размышляя, она наконец уснула, а проснулась утром от звона ложек в стаканах.
В такси Лиза во все глаза разглядывала город, в котором ни разу не была. Он ей сразу понравился — небольшой, компактный, утопающий в зелени, его можно было обойти пешком за пару часов. К дому родителей они добрались к вечеру. Это были приятные люди, радушно принявшие незнакомую девушку в своем доме.
— Мама, папа, знакомьтесь, это Лиза, моя невеста. На слове «невеста» Роман приобнял ее. Лиза вздрогнула, так как не ожидала такой вольности. Но пришлось подыгрывать, выходя из ситуации. Тем более мать Романа обратила на это внимание.
— Ром, у тебя такие холодные руки! Лиза засмеялась.
— Так, это мама Анна Николаевна, это папа Глеб Сергеевич.
Роман помог Лизе раздеться.
— Женька, не мучай кота, — крикнул он дочери, которая, пообнимавшись с дедом и бабушкой, занялась инфантильным животным.
— А я его не мучаю, я его залюбливаю, — раздалось из комнаты. В подтверждение этому следом раздалось мурчание, схожее со звуком заведенного трактора.
— О, а это чьи лапти? — Роман увидел кроссовки в коридоре.
— А, так брат у тебя приехал погостить на пару дней. В супермаркет умчался в отцовских тапках. Мы сказали, что ты с невестой приедешь, и он отметить решил — скоро придет.
— А вы, Лиза, проходите. Анна Николаевна повела гостью в комнату. — А я на кухню.
— Давайте я вам помогу. Лиза не могла сидеть просто так и пошла с мамой Романа резать салаты.
В коридоре слышался шум, веселые мужские вопли и потасовка. Роман улетел на кухню, таща за собой брата, вернувшегося с полными пакетами из магазина.
— Лиза, знакомься, это мой брат. Он весело втолкнул его перед собой.
— Артем… Нож выпал у нее из рук.
— Лиза… Артем побледнел и медленно поставил пакеты на пол. — Невеста, значит… Кулаки у него сжались. Желваки на скулах заходили ходуном.
— Тема, Лиза, что происходит? Анна Николаевна переводила взгляд с одного сына на другого, а затем на Лизу.
Первой пришла в себя девушка: — Артем, пойдем поговорим. Она отложила огурец и пошла на выход из кухни.
— Нет, уж говори здесь, наедине мы позавчера поговорили. Артем был зол, как никогда.
— Так, никто никуда не идет, — наконец-то опомнился старший брат. — Темыч, я не понял, так это и есть та девушка, которая никак не может решиться выходить за тебя или нет?
Но… Артем сразу как-то сдулся. От прежнего угрожающего вида не осталось и следа.
— Пожалуй, я пойду. Лиза решительно направилась к выходу.
Все были в полном замешательстве. Очнулись, когда входная дверь хлопнула. Роман бросился в прихожую. Лизы не было. Не было ни ее одежды, ни обуви. Он в чем был, выскочил за ней. Догнал уже на выходе из подъезда.
— Лиза, постойте! Роман схватил ее за руку, но она выдернула ее. — Лиза, я очень виноват перед вами, что поставил вас в неловкое положение, да еще и рассорил с вашим молодым человеком, ну, с моим братом. Я ему все объясню. — Не надо, не утруждайте себя. Лиза перевесила спортивную сумку на другое плечо. Я все решила. Я с ним расстаюсь, только морочила голову ему столько времени.
— Лиза, я хотел вам сказать, что, сколько я вас знаю, вы за это время стали мне очень дороги. Он сам удивлялся, что слова произносятся так легко. Если бы вы только дали мне шанс.
— Папа, Лиза, — послышался сверху девичий голосок. — Вы где? Я вас ищу, ищу. Ребенок зовет. Нельзя отказывать.
Роман знал ее слабое место.
— Так что, вы дадите мне, нам шанс? Он забрал у нее тяжелую сумку.
— Посмотрим. Лиза вздохнула и пошла вверх по лестнице.
Дома она все-таки поговорила с Артемом:
— Прости,Артем, я пыталась, но у меня не получалось. Дело не в тебе, господи, глупости какие говорю. Она собралась с духом.— Я не люблю тебя.
Артем все понял гораздо раньше. После признания Лизы ушел из дома, а она чувствовала себя виноватой.
Но Анна Николаевна ее успокоила: — Ничего, ничего. Лучше сейчас, чем потом жить и мучиться. А Темка погуляет, проветрится, остынет и вернется.
Так и вышло. Артем вернулся, обнял брата.
— Береги ее, Ромыч, она хорошая. А Лиза в это время пела колыбельную Жене, которую еле-еле уложили спать. И с этого вечера они больше не расставались. А еще спустя полгода порадовали родителей Романа долгожданной свадьбой.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых историй: