Всем привет!
Продолжим рассмотрение женских архетипов. Оговорюсь сразу, что в дебри типов, подтипов и различных трактовок углубляться не буду. Это только усложнит понимание своего типажа. Рассмотрим только четыре основных архетипа: девочка, муза (любовница), королева (охотница), хозяйка. Этого вполне достаточно для понимания себя.
Согласитесь, что выбрать из четырех намного легче, чем из восьми или двенадцати.
Сегодня время "музы" (она же любовница).
Обращаю внимание, что я рассказываю не о реальной женщине, а об архетипе. У реальных женщин есть черты этого архетипа. У кого-то больше, у кого-то меньше. Есть трактовки, где любовницу выделяют, а музу соединяют с ведьмой, но я с ними не согласна. Да, в музе есть что-то колдовское, но при этом она очень эротична и телесна. Она как бы олицетворяет эрос и гедонизм.
Муза неразрывна с телесными наслаждениями, любовница – это тоже про нее. Но любовница не в житейском смысле, когда прячутся от жены по углам и живут в надежде занять когда-то место законной супруги, а скорее в стихийном, почти божественном наслаждении.
Любовница умеет жить и наслаждаться этой жизнью. Она умеет получать удовольствия и доставлять их. Ее любовь – это стихия. «Ни один огонь не сожжёт меня, потому что я сама огонь» - это про нее.
Любовница не боится сексуальной энергии и телесности, потому что является вместилищем этого. «Чувственность» -ее второе имя. Она воплощение чувственности. Маленькая жрица богини любви. "Любовница" невероятно сексуальна, но ее сексуальность идет изнутри, от естества. Она искренне наслаждается телесной стороной жизни, в чем бы это не выражалось. И это сказано не только про постельные утехи. В общении с ней партнёры могут соприкоснуться с разнообразными удовольствиями.
Она научит получать настоящее удовольствие от жизни, покажет прелесть и красоту простых жизненных радостей. Но почему тогда муза?
– А потому, что женщина такого типа, как никто, может вдохновлять мужчин на подвиги. Ей не нужно заставлять, уговаривать, мотивировать, пилить, манипулировать. Схемы влияния ей не нужны, ведь муза обращается напрямую к бессознательному.
Основа ее дара заключается в умении видеть потенциал в своих мужчинах и воспринимать их внутренние задатки как уже реально проявленный успех. Она не верит в таланты и будущий успех своих мужчин, она ЗНАЕТ, что они успешны и талантливы. Воспринимает как данность и этой спокойной уверенностью невозможно не проникнуться.
Муза так уверена в избранности и таланте партнера, что ему не остается ничего другого, как начать верить в себя и добиваться успеха. Муза умеет «зажигать» - причем во всех смыслах этого слова.
Она зажигает в постели, в жизни, а главное - зажигает таланты своих партнеров, позволяя им раскрыться. Но есть еще один пикантный момент: музой-любовницей можно восхищаться, но нельзя подчинить. Она очень свободолюбива.
Муза способна искренне любить мужчину, восхищаться им, совершать для него чудеса, но совершенно не гарантирует верность. Невозможно покорить музу, как невозможно поймать ветер. Она живет моментом.
Если кто-то и может жить «здесь и сейчас», так это муза. Эмоциональный подход лучше всего передают строки:
В поле – ветер, в попе – дым,
В доме – тишь и запустенье.
Двух сердец переплетенье –
Это нужно молодым.
В искусстве "быть в моменте" муза преуспела больше просветленных буддийских монахов. Она во всем такова, в том числе и в любви.
«Я люблю тебя сейчас» - жизненный подход любовницы-музы к отношениям: Люблю тебя сейчас- Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
И в этом подходе кроется сокрушительный успех музы-любовницы. Женщину этого типа нельзя покорить, ей нельзя обладать до конца, ее нельзя «застолбить» за собой, а потому она никогда не может наскучить. Муза не стремиться удержать мужчину, она не боится потери отношений.
Удерживают отношения мужчины, которые хотят быть рядом с музой-любовницей. Архетип любовницы держится на трех китах: наслаждение, умение видеть прекрасное в людях и свобода.
Лучшее изображение типажа "музы-любовницы" по моему мнению, это Вивианна, героиня мультфильма «Очень синяя борода»:
Нашу жизнь мы украсим цветами,
Но побрейся скорей, дорогой.
Пусть не будет преград между нами,
В том числе и усов с бородой.
И застолье, и гости, и песни
Ежедневно и так без конца.
Улетим мы с тобой в поднебесье
И захватим любимого пса.
И бифштекс, и вино, и повидло,
И приятно, и весело им.
Приласкаю, согрею, укрою
И захочется вновь приласкать,
Если можно обнять всё живое,
Я готова всё это обнять.
«Старуха Изергиль» Максима Горького – это тоже рассказ о музе-любовнице. Писатель уловил самую суть архетипа.
«Какой пошлый тип», - скажут многие. Вот только в музе-любовнице нет ни грамма пошлости и грязи. Грязь к ней не липнет. Нет в ней корысти от слова «совсем».
Она живет в свое удовольствие и дарит удовольствия другим: и друзьям, и семье, и любимому мужчине. Она чувственна, но чиста как были чисты языческие богини.
Муза не участвует в бытовых дрязгах, не манипулирует мужчинами, не охотится на них, не ноет и ничего не требует.
Муза и так востребована и любима. Это ее удерживают мужчины, это ее боятся потерять, а не она.
Муза-любовница – яркий архетип.
Многим хочется быть такой, но мимикрировать под этот тип не получится, все равно результат будет не тем: или глупо, или пошло, или все вместе.
Если в тебе нет тяги к телесности, бескомпромиссной жажды свободы во всех ее проявлениях, умения жить одним днем, дара использовать на полную катушку каждый момент жизни, способности искренне восхищаться людьми – то муза не твой типаж.
Опять же, не каждый мужчина способен жить с такой женщиной. Но для некоторых, такая женщина - мечта.