Я уже не в том возрасте, чтобы считать себя молодой дамой. Ко мне давно уже не обращаются «девушка», редко обращаются «женщина» и всё чаще обращаются «бабушка», и всё чаще уступают место в транспорте.
Настоящей бабушкой я стала рано, и никогда не стыдилась такого ко мне обращения, никогда не комплексовала по поводу того, что я тогда была ещё молодая женщина, а меня на улице внук или внучка громко называли «бабушка». Я никогда не обижаюсь на то, что мои дети и племянники говорят мне: «Бабушка, иди обедать». Да потому что бабушкой меня зовут внуки - родные и двоюродные, поэтому и их взрослые родители обращаются так же. А кто же я еще? Конечно бабушка!
Когда сын женился, то у невестки был ребёнок, мальчик 5 лет. И во время нашего знакомства я ему сказала «Зови меня, как тебе удобно и как хочешь - бабушка, баба, баба Наташа». И он меня стал называть «баб Наташ», ему так удобно было. Сейчас этому внуку 25 лет - умный, красивый парень и до сих пор меня так называет, когда получается общаться. Хотя мой сын с женой давно развелись, этот внук мне дорог. Я никогда не считала его чужим и до сих пор у меня к нему очень теплое отношение.
Но как-то вдруг неожиданно я стала «бабкой…». Это пренебрежительное отношение ко мне перевернуло полностью моё отношение к тому человеку, кто так меня называет. К женщине, у которой тоже в скором времени есть перспектива быть бабкой. Именно бабкой, а не бабушкой, потому что её образ жизни, манера поведения, манера общения, результат воспитания и уровень образования уже сейчас говорят сами за себя. Нет, в глаза мне этого слова «бабка» никто не говорит, но уши мои это случайно услышали.
У сына другая семья, в которой тоже есть ребёнок его гражданской жены. Эта женщина возрастом постарше моего сына, мать троих детей, двое из которых воспитывались с детства с отцами. Старшие дети уже взрослые. А вот младшая девочка живёт с матерью. Думаю, что, если бы был жив её отец, то и этот ребёнок рос бы без матери.
Девочка-подросток никогда не знала бабушкиной любви. Так получилось, что отец умер, со стороны отца бабушка и дедушка тоже умерли, а со стороны матери нет общения с бабушкой, потому что мать девочки сама не общается со своей родной матерью около пятнадцати лет. Ребёнок только помнит, как она была маленькой и с родителями ездила к бабушке в другой город, а бабушка встретила их на крыльце, будучи в состоянии алкогольного опьянения, выгнала со двора, не пустив даже в дом. И когда у нас с девочкой сложились хорошие отношения, она буквально прикипела ко мне, а я так к ней привыкла, что без неё скучаю, мне её не хватает. Однажды мне новая невестка сказала «Ну наконец-то у нас появилась настоящая бабушка». Мне это было очень приятно слышать.
Девочка половину лета провела у меня, хотя живут всего в двух остановках. Но ей было лучше у меня, чем дома. А потом нас с ней «наказали» - её не стали ко мне отпускать, объяснив причину «Бабушка тебя совсем разбаловала», а мне сказали «Половину лета у тебя прожила, а ничего не изменилось». А что могло измениться за полтора месяца, если ребёнок с рождения педагогически запущен? Читает плохо, учится плохо, с математикой вообще беда. Домашние задания с ней никто никогда не делал и не делает, ничего ей не объясняют, читать не заставляют. О чем говорить, если дома нет ни одной (!!!) книжки! Девочка каждый вечер просит полежать с ней и что-нибудь рассказать перед сном, при этом говорит, что ей никогда не пели колыбельных песен, не рассказывали детских стихов и сказок. Я с удовольствием с ней стала изучать всё то, что нужно было изучить ещё в младшем дошкольном возрасте, начиная со сказки «Колобок» и со стишка «Зайку бросила хозяйка». Но инициативу мою обрубили резко и грубо - «Ты плохо влияешь на ребёнка, она домой идти не хочет». Но, пардон, моя ли в том вина, что ребёнку дома не интересно и по вечерам она видит на столе пиво и слышит разговоры не для детских ушей?
Когда я, разговаривая по телефону с ребёнком, услышала, как её мать спросила «С бабкой что ли разговариваешь?», я не знала, как на это отреагировать и промолчала, услышав только, как девочка сказала «Ну, мама…». Ребёнку было стыдно, неловко за мать и за то, что я этот вопрос услышала. Когда она ко мне пришла, то попробовала объясниться словами «Бабушка, я маме всегда говорю, что нельзя так называть. Ты не бабка, а бабушка». Не знаю, правильно ли я отреагировала, но я ответила «В следующий раз ты маму поправь, что она тоже бабка - у неё тоже уже есть внучка, которую родила ей старшая дочь. А еще скажи, что бабки на базаре семечками торгуют, да на лавочке соседей обсуждают. А бабушки с внуками занимаются. Я на базаре не торгую, на лавочках я тоже не сижу. А вот с тобой мы и читаем, и играем, и гуляем, и на дачу ездим, и в магазин ходим, и уборкой занимаемся, и еду готовим. И всегда всё делаем вместе. Значит я - бабушка».
Сказать, что мне было неприятно, это ничего не сказать. И мне было очень неприятно от такого оскорбительного отзыва женщины, с чьим ребёнком возится чужая по крови бабушка и старается дать ей то тепло, которое она не получает от матери. А она его от матери действитльно не получает.
Второй раз, когда оскорбление прилетело ко мне из семьи сына, я узнала, что я - тупая, потому что старуха, а девочка - тупая, потому что… просто тупая. Ну, тупой меня назвать в принципе невозможно - я человек с двумя образованиями, с очень гибким умом, с грамотной речью, при этом много лет читала лекции студентам. А тупость девочки измеряется отношением её матери к собственному ребёнку.
К большому сожалению, на сегодняшний день общение моё прекратилось не только с девочкой, но и со всей их семьёй, и с родным сыном, в том числе. Инициатором была я и на то есть свои причины, которые сподвигли меня сделать двум взрослым людям грубое замечание, чего они действительно заслужили. А в результате наказаны оказались мы с ребёнком, потому что нас изолировали друг от друга.
Бабка, старуха… Эти слова в свой адрес я услышала от семьи любимого сына. Обидно…
Бабушка… Это теплое слово, которое я слышу от тех, кому я дорога и кто нуждается в добром отношении. Это моя внучка, дочь любимого сына, тоже подросток, которая живёт далеко и мы редко видимся с ней.
А вот бабуля я только для тех, кто помладше, хоть это и не родные внуки - двоюродная внучка и вот эта девочка, которая меня считает бабушкой, и по крови мы чужие с ней люди, но успели полюбить друг друга.
Благодарю всех за прочтение и интерес к моим статьям