Однажды Тигр вдруг решил поехать в гости к пандам. Он давно у них не был, а к тому же захотел найти в их бамбуковой роще хорошую будущую удочку. Ежик собрал Тигру перекус, гостинцы пандам — корзиночку со спаржей.
Тигр сел на велостульчик и прилетел на остров Панд. Панды были рады, засуетились и даже слегка поругались из-за того, к кому из них Тигр первым в гости пойдет.
— Ни к кому я не пойду! Сейчас все соберемся на полянке и пообщаемся, — решил споры Тигр.
Все панды собрались на большой полянке, посадили Тигра в центре, он раздал каждому по палочке спаржи, взял многослойный бутерброд себе, и полянку окутал звук блаженного жевания.
Подкрепившись, Тигр оглядел панд и вдруг увидел нездоровый румянец на их бледношерстных щеках.
— У вас температура? — в голове запрыгали всякие ежовы диагнозы вроде «пандовая чума», «бамбучный бактериоллез», «дефицит бледности».
— Нет, — ответила Главная Панда. — Нам просто жарко. Мы обычно в зарослях сидим, а здесь полянка, тени нет, солнце очень жаркое, особенно темные подглазья страдают.
Тигр задумался и вдруг обратил внимание, как некоторые из панд неуклюжими с виду лапами изящно держат палочки спаржи.
— А давайте я вам придумаю защиту от солнца? Вы тогда сможете на пляже валяться, купаться и вообще ходить, куда захотите, есть там тень или нет.
Панды зааплодировали мягкими лапами и восторге повалились на бока и спины.
Тигр походил по острову, ему нравилось ходить во время раздумий, но теперь его отвлекал постоянный шорох за спиной. Он оглянулся и увидел, что следом за ним бредут цепочкой все 58 панд. Публично думать Тигр не любил.
— Давайте я сейчас подумаю, а потом вам все расскажу? Хорошо?
— Да! — вскинули лапы панды.
Тигр пошел дальше, порадовавшись, что все смог объяснить быстро и вежливо. Шорох продолжился. Панды по-прежнему ковыляли за ним.
— Так, я же сказал, что мне надо подумать!
— Думай, мы же тебе не мешаем, — ответила Главная Панда и с хрустом откусила стебель бамбука.
— Давайте вы позанимаетесь своими делами, а я подумаю в одиночестве? — предпринял еще одну тактичную попытку Тигр.
— Ты приехал, и все наши дела связаны с тобой! Это же нехорошо будет, если мы нашего главного и единственного гостя одного оставим? — ласково объяснила Главная Панда и обратилась к подданным: — ведь нехорошо?
— Нет! – вскинули лапы панды.
Тигр раздраженно пошевелил ушами и усами, махнул хвостом и решил, что будет добрым и терпеливым. Вышел на берег, сел на границе песка и воды и начал машинально обрывать сухие высокие травинки и сплетать их между собой.
Панды меж тем расселись за его спиной полукругом в тени деревьев. Тигр буквально слышал, как их гостеприимные взгляды впились в его лопатки. Он сплетал и сплетал соломинки, пока в его руках не оказался большой широкий и плоский бублик.
— А ведь это то, что надо! — воскликнул Тигр и побежал нарвать еще сухих травинок, потому что вокруг себя он уже выдрал целую плешь.
Теперь он уже радовался, что панды расселись амфитеатром. Так проще будет вести мастер-класс по защите от солнца.
— Я придумал и дарую вам эту придумку, дорогие панды! — начал было свою речь Тигр, но ему пришлось переждать длительные восторженные овации.
А затем он показал им, что каждая из панд должна взять лиану и померить самую широкую часть своего необъятного тела.
— Теперь вы знаете, какой круг тени вам нужен. Но если кто-то хочет, может сделать его больше. Сейчас мы начнем плести теневую шляпу или, проще говоря, на всезверском языке, сомбреро.
И до вечера на острове панд шла работа. Панды тащили охапки длинной соломы, ссорились, у кого солома лучше, кто сядет поближе к Тигру, у кого получается быстрее сплетать соломины.
Тигр только успевал громким басом кричать:
— Тихо! Продолжаем плести!
К вечеру у большинства панд на головах красовались широкополые шляпы, а у особо искусных в полях были даже круглые выемки для ушей. Так шляпа держалась лучше и выглядела гармоничнее.
Тигр, понимая, что уже темно и поздно, отправил почтовую птичку сообщить Ежику, чтобы тот не волновался и что Тигр прибудет завтра утром первым же велостульчиком.
А сам Тигр свернулся клубком и уснул. Ему снились солома, сомбреро, и его пальцы шевелились, как будто он продолжает плести.
Утром Тигр проснулся от взглядов. Он открыл глаза и увидел, что вокруг него столпились панды в сомбреро и восхищенно смотрят. Ширина полей не позволяла пандам близко подходить друг к другу, и Тигр порадовался, что теперь у них будет воспитываться понимание личного пространства.
— Спасибо тебе, дорогой Тигр! — с достоинством сказала Главная Панда. — Теперь мы можем даже приезжать на ваш остров на экскурсии и не бояться перегреться.
Тигр незаметно закатил глаза, но вежливо ответил:
— Мы будем вам рады!
— Приезжай к нам почаще! Привози полезные идеи и вкусную спаржу. Но можешь даже и без идей. Спаржа – это тоже хорошо.
Тигр сел на велостульчик и полетел домой.
Ежик встретил его банановой запеканкой и какао. Тигр ел и радовался, что он дома, и что ему в спину не смотрят 116 пандовых глаз. Он рассказал Ежику про сомбреро и возможное нашествие панд.
— Тигр, а удочку-то ты нашел подходящую? — спросил Ежик.
И Тигр понял, что ему придется снова лететь со спаржей на остров, где им все восхищаются.