Найти в Дзене

НД - 701. Часть 37. Опасная беседа с королем

Фото автора
Фото автора

Начало

Часть 36

Нина Дмитриевна попрощалась с Гарри и поспешила вниз. Не очень-то хорошо получилось по отношению к Его Величеству Карвуилу, да и по отношению к остальным тоже. Всех заставила ждать себя!

Однако, в просторном зале, служившем студенческой столовой, обнаружились только сам король и ректор Мадир. Причем, вся посуда и еда были уже убраны. Эти двое обсуждали что-то свое, потягивая вино из бокалов.

При виде барона Алузийского они оживились и отвлеклись на него. Карвуил благосклонно выслушал извинения НД, а потом начал говорить:

- Не стоит так волноваться, уважаемый барон. Вы были заняты важным делом! Тем не менее, мы позволили себе закончить обед... О, не переживайте! Вы не останетесь голодным - Вам много всяких вкусностей завернули с собой! Король хохотнул: - Там хватит и Вам, и графу Ту-Гретен, и еще останется!

Затем, через долю секунды, лицо короля стало серьезным:

- Однако, мы ждали Вас! Видите ли, у почтенного Мадира есть к Вам предложение. Он сейчас сам все расскажет. Но считайте это предложение и моим тоже!

Мадир начал говорить спокойно, каким-то тихим, стеснительным голосом:

- Дорогой барон, рыцарь Нинуил Безбашенный, простите, но... мы наблюдали за Вами! Вы - единственный, кто пришел на помощь этим невезучим ученикам... И блестяще справился! Ваши познания впечатляют, а Ваше умение работать с юношами говорит о Вашей мудрости! Я предлагаю Вам занять место декана факультета "Искусство вычислений"!

Нинуил растерялся. А как же профессор Дюниль? Меньше всего на свете он собирался кого- то подсиживать! То есть, она, НД, не собиралась! Она и в своем мире никогда не занималась подобными гадостями по отношению к коллегам, и не думала начинать!

Видимо, немой вопрос отразился на лице барона Алузийского. Тогда Мадир поспешил прояснить ситуацию:

- Видите ли... болезнь Господина Дюниля намного серьезнее, чем мы думали. Даже если он поправится, что маловероятно, то не сможет более работать в университете... У нас предусмотрена помощь деньгами для таких случаев, это еще дедушка Его Величества, Карвуил Первый распорядился... так что, решение за Вами...

Мадир и король явно ожидали немедленного ответа. И НД поняла - сейчас, или никогда!

Она выразительно посмотрела на короля, а затем на ректора. Умный Мадир все правильно понял - поклонился и исчез. Предстоял разговор наедине.

Тут в мозгу НД тихо прошелестела Дуся:

- Баба Нина, и стены имеют уши!

- Так заткни эти уши! - распорядилась, также мысленно, НД, она даже не поняла, о чем речь. Была настроена только на разговор с королем.

Но Дуся послушно ответила:

- Исполняю!

- Ваше Величество... - барон Алузийский преклонил колено, как учил его Карриль. - Простите мою дерзость, но...

Карвуил склонил голову набок и быстро проговорил:

- Но Вы хотите что-то взамен, да? Есть какие-то условия?

Глаза Карвуила при этом опасно блеснули. Да уж, лучше не ставить условий власть предержащим!

Нинуил быстро исправился:

- Ни в коем случае, Ваше Величество! Я слишком мал и ничтожен, чтобы ставить условия королю! Я прошу Вас просто понять и выслушать!

- Мы согласны - тотчас откликнулся Карвуил.

- Вы оказываете мне великую честь, делая предложение занять эту должность... Ведь учение - это свет. Который я должен буду нести в умы, сердца и души молодого будущего Эллериума. Сеять разумное, доброе, вечное... Но как это сделать, если Эллериум во тьме?

- Поясните, барон! - потребовал король.

- Во тьме, освещаемой пламенем костров!

С этими словами Нинуил выпрямился и прямо посмотрел в глаза королю. Это была неслыханная дерзость!

Карвуил замер. На его щеках выступили красные пятна, а нервные, худые руки теребили край богатого одеяния. Он оглянулся вокруг - явно ища поддержки Адалалия. Но его, к великому счастью, здесь не было!

Король понял, что нельзя терять лицо. Он нервно облизнул губы и сказал:

- Продолжайте, барон... Вы дерзок, но Я дал слово, и Вас выслушаю до конца!

- Тогда Вам может быть сейчас очень больно. Ибо я перейду на личное. - Резко продолжила свою речь НД. Ваше Величество до сих пор любит герцогиню Элиссу, и, как может, оттягивает брак с Алзирой. Я прав?

Карвуил смешался и ничего не ответил.

НД кивнула головой и продолжала:

- Это из-за обиды на возлюбленную Вы подписали указ о казни ведьм и колдунов сожжением на костре?

- Она предала меня! - глухо сказал король. - Они все меня предали... Не верю... Алзире тоже не верю...

"Зато веришь этому старому пройдохе Адалалию. Еще как веришь, в рот заглядываешь" - подумала НД с горечью. Но вслух она сказала:

- Ваше Величество. Иногда наш разум искажает события и факты. Все не то, чем кажется. Возможно, Элисса не предавала Вас, а попала в беду. Если я сумею найти Вашу невесту и докажу это, отмените ли Вы ужасные казни? Вот тогда, с чистой совестью, я и займу предложенную должность...

Карвуил как-то поник, даже плечи его стали будто уже... Он произнес тихо и глухо, словно в душе его скопилась вся усталость этого мира:

- Уже поздно, барон... Жду Вас во дворце завтра, после полудня...

Более не глядя на барона Алузийского, Карвуил двинулся вперед, и скоро к нему присоединились лакеи.

Нинуила же проводил невесть откуда взявшийся Мадир. Ректор тревожно вглядывался в лицо барона, но спросить ничего не рискнул.

И вот уже Дуся, в образе вороной лошадки, чеканит шаг по булыжной мостовой Эло. Причем лошадиное обличье совершенно не мешает ей разговаривать с хозяйкой:

- Баба Нина, за нами следят!

- Кто?

- Тени.

- Да, да, ты что-то такое пыталась до меня донести... Что? Какие еще тени?

- Ну с чем сравнить... такие, специально обученные воины. Неуловимые, двигаются бесшумно, умеют убивать... очень опасны. Как ниндзя...

- А, вот и местные ниндзя нарисовались! Профайлер - это ясно, кто. Адалалий. А это, стало быть, его наемники...

- Это они были в университете, Дуся?

- Да.

- Что они слышали?

- Только то, что Вы назначены деканом... Потом я заглушила звук...

- Этого хватит, чтобы выбесить Архиепископа. Это минус. Они не слышали, о чем мы говорили с королем наедине. Это плюс. Ладно, кто предупрежден, тот вооружен! Следить, меня охранять, близко не подпускать! Ясно?

- Ясно, Баба Нина! - ответила Дуся. - Кстати, мы уже дома. А Тени исчезли!

"Отправились с докладом к хозяину"! - подумала НД, и не ошиблась...

Продолжение следует...