У моего отца-советского военморлёта-офицера, Костарева Юрия Филипповича, была одна опасная драматическая история. В конце 60-х, начале 70-х гг., на Дальнем Востоке, 568 МРАП, 143 МРАД, Монгохто (Каменный Ручей, Долина Смерти). Вылетели они на тяжелом ракетоносце-бомбардировщике ТУ-16-К-10 в Тихий океан на учебные ракетные пуски. При подлёте к полигону, в Татарском проливе, одна из турбин самолета прекратила работать (произошло её саморазрушение в районе шарового замка на две половины!). А у ТУ-16 их всего две! С левой стороны, в спецварианте, была КСР-2. Самолет резко, с креном на одно крыло, где располагалась злосчастная турбина, просел вниз. Стремительное падение в бушующее Охотское штормовое и холодное море! Перегрузка. В кабине сразу наступила резкая зловещая тишина. Пилоты-командир корабля (Овчинников) и его помощник (Шамиль Тазутдинов), энергичными движениями штурвалов, РУДов и педалей, другими своими действиями, перед самой зелёной волной, выравнивают самолет, выводят его из пикирования, выравнивают самолет и переходят в нормальный горизонтальный полет с набором высоты...Вышли со снижением из боевых порядков...А так, булькнулись бы в эту ледяную купель-хрен бы кто нашел и спас-бы! Отец был в этом экипаже штурманом-оператором. Потом он дослужился до штурмана-навигатора 1-го класса и диспетчера РСП (РЗП) КДП.
Они постоянно, как "пахари моря", бороздили небо над Тихим океаном-то на разведку ВМБ Японии Йокосука полетят, то на разведку ВМБ Кодиак, на Аляску, то на АВ "Мидуэй", "Энтерпрайз", судов обеспечения, поиски ПЛ, АПЛ, ПЛАРБ (визуальная разведка и др.), полеты на ракетный полигон "Кура" на Камчатку, полеты с крыльевой ДЗТ, учебные пуски крылатых ракет "КС", полеты за Курилы и на Сахалин...и др. и тд. и тп. Но, если отбросить лирику и сантименты, то у моего отца, в мирное время, погибло столько друзей и товарищей, в различных авиакатастрофах, что, как на войне...Всех и не сосчитать...Хотя, тогда и шла война- "холодная", "тайная"...Добрая, вечная и светлая им память!
Летчиками-пилотами в том полете были выпускники, офицеры легендарного ОВВАКУЛ, а мой батя был из ЧВВАКУШ. Если бы не мастерство ОВВАКУЛьцев, лежал бы самолет и его экипаж и сейчас на дне Тихого океана, и ржавея своими останками, а загадку его катастрофы гадали-бы до сих пор на интернет-сайтах...
История ВВС это подтверждает: лётчики, получившие высшее авиационное образование-это асы, в отличие от "середнячков". Спасибо ОВВАКУЛьцам, что спасли тогда моего батю, экипаж и самолет! Крепко и по-мужски обнимаю, всех Вас! Виват! Когда батя был жив, он так и говорил! Но, к сожалению, он скоропостижно умер, поэтому, запоздалые слова благодарности передаю Вам-ОВВАКУЛьцам, его сын...Настоящие профессионалы, мужики с Большой буквы, и самые лучшие профессиональные лётчики в СССР!! Молодцы! Внукам, когда появятся, тоже это расскажу! ОВВАКУЛ- это сила-ОТЕЦ, а ЧВВАКУШ-это-МАТЬ!
Примечания:
АВ-авианосец;
АУГ-авиационная ударная группа;
АПЛ-атомная подводная лодка;
ВВС-военно-воздушные силы;
ВМБ-военно-морская база;
ДЗТ-дозаправка топливом;
КС-крылатый снаряд;
МРАД-морская ракетоносная авиационная дивизия;
МРАП-морской ракетоносный авиационный полк;
ОВВАКУЛ-Оренбургское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное училище летчиков им.И.С.Полбина;
ПЛ-подводная лодка;
ПЛАРБ-подводная лодка атомная ракетно-баллистическая;
РУД-ручка (рычаг) управления двигателями;
СССР-Союз Советских Социалистических Республик;
ЧВВАКУШ-Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное училише штурманов.
P:S:О себе:спортсмен-парашютист 3-го разряда ДОСААФ СССР (спецнабор в спецназ ВДВ ДРА), б.военнослужащий ПВ КГБ СССР с допуском 1, и работник спецслужб, полиции и охраны (в т.ч. и за рубежом-Африка, Либерия), историк авиации, спецслужб и спецподразделений...
Отказ турбины (двигателя) на ТУ-16 при полёте над Тихим океаном
7 августа 20247 авг 2024
10,6 тыс
3 мин
85