Наверное, почти каждый родитель когда-либо сталкивался с детскими капризами, непослушанием и “вредностью”.
Конечно, все бы мы хотели, чтобы ребенок был послушным, прилежным, воспитанным и “ходил по струнке” с самого рождения. Но так даже в сказках не бывает.
Ребенок - это не сформированная личность, которая с самого рождения проходит определенные этапы развития и взросления.
И то, что дети капризничают, ругаются, много плачут - это нормальное проявление! Это значит, что ребенок чувствует свое состояние и не боится проявлять эмоции. Нам взрослым этому только учиться у своих детей.
Часто мы, как родители, воспринимаем такое поведение ребенка, как что-то нестандартное, плохое. Начинаем думать, что же с нашим ребенком не так, почему он нас не слышит, из-за чего капризничает и истерит? И что делать, как воспитывать так, чтоб ребенок стал послушным, соблюдал установленные правила и порядки?
Эта статья написана основателями детского садика “Балибри”, который принимает в свои теплые объятия русскоязычных детишек на Бали.
Мы постарались уместить в эту статью все, что может помочь каждому родителю справиться с капризным малышом и не растратить свои нервы.
Первое и самое важное, что необходимо запомнить - это то, что ребенок - отражение поведения взрослого.
Не стоит заставлять ребенка слушать длинные объяснения о вежливости и необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста» и «здравствуйте». Если вы сами регулярно используете эти слова в общении, включая общение с ребенком - он начнет применять их в своей речи естественным образом, без дополнительных указаний.
Дети любят дарить свои рисунки и разные поделки. Это их способ выразить любовь и внимание по отношению к людям. Если вы искренне благодарите их за каждую такую «мелочь» - это также поможет им освоить вежливость и развить желание радовать других. Возможно, в какой-то момент, будучи под впечатлением от полученной игрушки, он забудет сказать «спасибо», но его благодарность все равно будет заметна.
Фриц Перлз — выдающийся немецкий психотерапевт, вывел крутую методику общения с непослушными детьми.
Всякий раз, когда родители обращались к нему с запросом исправить ребенка и сделать его послушным, он приводил им этот пример:
Пусть отношения родителей и детей, будут такими: первые берут на себя роль «собаки сверху», а вторые — «собаки снизу». Первые хотят быть для вторых властью, авторитетом, их способы воздействия — приказы, наказание, угрозы, давление. У ребёнка другое оружие — лесть, шантаж, ложь, слёзы, манипуляции, саботаж. И в конфликтной ситуации в 90% случаев побеждает «собака снизу»
Перлз давал родителям дельный совет: если они хотят, чтобы ребёнок их слушался, нужно перестать заставлять его это делать, командовать, поучать, стыдить.
Что происходит, когда мы требуем от ребенка слушаться нас просто потому, что мы так решили?
Прежде всего, стоит задуматься, зачем вам нужно, чтобы ребенок слушался вас. Если ваши требования основываются только на том, что так принято или не принято, или вы беспокоитесь о том, как на вас посмотрят другие родители на площадке, если не запретите ребенку, например, прыгать по лужам, то речь идет о ваших субъективных потребностях в комфорте.
Если же ваше требование действительно обосновано, причины должны быть очевидны. Иногда есть вещи, которые нельзя делать, потому что они могут причинить вред ребенку или окружающим. Однако просто говорить: «нельзя, иначе накажу» или «не балуйся» не объясняет ребенку, почему это правило существует.
Если запрет основан лишь на страхе наказания, ребенок может подчиняться из-за страха, а не из понимания сути правила. Таким образом, если ограничения не обоснованы ничем, кроме угроз или фразы «потому что я так сказала», ребенок воспринимает это как «нельзя, потому что накажут, но если никто не увидит, то можно». Это может привести к повышенной тревожности, нерешительности и склонности к обману в будущем.
Хотите научить ребёнка слушаться с первого раза? Нет ничего проще, чем сделать это через игровой формат!
Любую свою просьбу облекайте в форму игры или соревнования. В младшем возрасте это увлекает и срабатывает на 100%. Приказной тон («Садись и ешь немедленно суп!») лучше заменить на шутливо-игривый («Спорим, папа съест быстрее тебя?»). Однако здесь главное не перегнуть палку. К такой технике нужно обращаться только в крайних ситуациях, когда вы чувствуете, что поведение малыша выходит из-под контроля. В остальных случаях ведите себя нейтрально («Пойдём / пора есть»).
Пример. Родители подарили сыну велосипед на День Рождения, чтобы приобщить его к спорту и активностям. Мальчик долго боялся управлять велосипедом самостоятельно и тогда отец решил завести дневничок, в котором каждый день они вместе с сыном записывали количество метров, которые малыш проехал сам. И, знаете, у мальчика не только появилась любовь к спорту. Он стал понимать, что достигать побед -это приятно. Видеть собственный прогресс - это круто.
Так с помощью простого метода родители смогли развить у ребенка много положительных качеств, которые помогут ему в будущем.
Дорогие родители, в этой статье мы описали несколько способов общения с непослушным малышом.Нам будет приятно, если вы поделитесь этой статьей с другими родителями.
А если вы живете на Бали, то мы всегда будем рады принять вашего ребенка в наш детский сад!
Связаться с нами можно:
Наш тг: https://t.me/bali_bri
Наш instagram: bali_bri.kids
Наш сайт: https://balibri.com/