Найти тему

📌 Кто такой наставник и чем он занимается?

Для кого я это пишу?

Думаю больше для себя, чтобы лучше понимать суть своего дела и путь его развития. Надеюсь найдутся родители, которым это будет полезно, а также поймут подходит ли их ребенку такой наставник.

Пришла в голову даже такая мысль, что это может быть мантрой для меня.

Все буду описывать через работу с детьми и подростками.

Наставничество - это процесс, когда более опытный и знающий человек, помогает ребенку и родителям разобраться в вещах, событиях, связях, внутреннем мире ребенка и родителя, в связях или их отсутствии между родителями и ребенком, а также связях ребенка с другими детьми. Но главным и первоисточником, являются связи и отношения в семье + развитие ребенка как личности.

Наставничество - это доверие, открытость, уважение, конфиденциальность, рост и развитие. Это процесс, в котором каждая сторона работает над общим результатом.

Отсюда мы получаем такую фигуру как Наставник. И хочется понять, что это за человек, какими качествами и навыками он может или должен обладать, какие инструменты он использует, как и/или в чем измеряется результат его работы, чем наставник отличается от тренера или учителя и т.д.

Начнем по порядку.

Что это за человек?

👉 в моем случае это мужчина;
👉 имеет своих детей;
👉 набил кучу шишек в воспитании не только своих детей, понимающий, как можно чего-то избежать или исправить;
👉 это точно не все знающий волшебник;
👉 это человек понимающий, что его труд опасен для него самого, так как действующее законодательство и "подростки" родители могут легко и просто поломать его судьбу и судьбу его семьи;
👉 человек, который желает сделать мир лучше через помощь другим;
👉 человек, который непрерывно укрепляет в себе внутреннею силу, которая помогает ребятам услышать его, довериться и пойти за ним, сила чарующая и пробуждающая желание равняться на такого человека.

Какими качествами и навыками должен обладать Наставник?

Тут все зависит конечно от целей и задач, которые надо решить. Но в любом случае есть ряд обязательных качеств:

👉 любить свое дело;
👉 уметь правильно диагностировать текущую ситуацию с ребенком/родителями и исходя из диагностики, подбирать нужные инструменты;
👉 верить и видеть в ребятах их внутренний потенциал, их лучшую версию себя, видеть силу ребят, которую лишь надо направить в нужное русло, замечать и подмечать достоинства ребят;
👉 иметь и понимать балансы строгости и заботы, дозволенности и опасности, равенства и панибратства;
👉 иметь характер, который позволяет расти над собой;
👉 уметь видеть и держать в своем поле зрения всех ребят и происходящих в них процессы, в каждый момент времени;
👉 не бояться ошибаться и нести ответственность за свои ошибки;
👉 быть ответственным за каждого ученика;
👉 уметь перед ребятами сказать, что чего-то не знаешь или не умеешь;
👉 быть носителем ценностей, идей, качеств, которые родители хотят усилить или привить своим детям;
👉 уметь быть не согласным с любым деструктивным или отрицательным качеством как в себе так и в детях, но самое главное это не согласие превращать в силу и топливо, которое помогает в борьбе за лучшее в себе и детях.

Какие инструменты использует Наставник?

В дело идет все, что только может быть. У Наставника нет какого-то ограниченного набора инструментов, так как каждый ребенок уникален и для того, чтобы найти решение нужно уметь совместить порой не очень совместимое или поймать момент и правильно воспользоваться им, а порой и все сразу 😊

Наверно главными инструментами являются наблюдательность, находчивость, смекалка и хорошая реакция.

Как и/или в чем измеряется результат работы Наставника?

Каких-то жестких показателей нет, так как воспитание, развитие, становление индивидуальный и ситуативный процесс. Тут больше по общим показателям меряется есть/нет изменения, какие изменения, стабильность изменений во времени.

Чем Наставник отличается от тренера или учителя?

Наставник в первую очередь помогает, направляет, подсказывает в общем делает так, чтобы ребенок сам разобрался в вопросе, в себе, своих чувствах и эмоциях, в целях которые он или родители хотят достигнуть совместно.

Наставник готов подождать и совместно пережить с ребенком его ошибки, чтобы получить максимальный результат от ошибок и выводов. Наставник может и использует те средства, знания и навыки, которые доступны ему и ребенку в конкретный момент.

Главная задача учителя - это передать знания, помочь освоить какую-то информацию. И самое главное, наверно - учитель придерживается конкретного учебного плана или программы. Работа с учеником более формальная и структурированная, чего нельзя сказать о наставничестве.

Тренер - это человек, который развивает конкретные навыки. Это более требовательный человек, чем наставник, так как его взаимодействие с учеником более узкое и более прикладное и имеет более твердые показатели результативности.

Мой телеграмм канал наставника 👉
https://t.me/mentordiary

#воспитание #семья #семьяидети #дети #детииродители #родители #наставник #skryabinem #новосибирск