В сети клиник «Юнидент» работают уникальные специалисты с большим опытом в стоматологии. Как сегодня оценивается профессионализм врачей и какое место в нём занимает эмоциональный интеллект, рассказывает медицинский директор сети «Юнидент», главный специалист по направлению ортопедической стоматологии Игорь Николаевич Кустов.
Интерес к профессии
Профессия должна нравиться. Если стоматология не нравится, как правило, люди уходят из неё. Я постоянно поддерживаю свой интерес к работе и профессиональный уровень через общение с коллегами, посещение курсов и симпозиумов.
У меня в клинике есть молодые специалисты, которые начинали ассистентами и сегодня показывают очень хорошие результаты. Потому что ребята горят профессией, им интересно, они с удовольствием работают, расспрашивают, интересуются разными вопросами. Когда такие специалисты в команде, можно быть спокойным за будущее клиники.
Клиническое мышление
В сети клиник разработаны протоколы — правила, которым следуют все врачи. Есть вещи, которые категорически запрещены, и они не обсуждаются. Но нельзя расписать каждый клинический случай в протоколы. Всегда есть определённый допуск, поэтому нужно общаться с коллегами, обсуждать ситуации и принимать решения. Это ежедневная работа.
Клиническое мышление многообразно. Нет белого и чёрного, есть оттенки, полутона. Иногда одну и ту же проблему можно решить разными методами лечения. И профессионализм врача — в выборе того метода, который будет наиболее оптимален, долгосрочен в плане положительного результата и удовлетворит пациента и самого врача.
Умение расположить пациента
Я захожу в кабинет и сразу могу понять психотип человека, который передо мной находится. Есть пациенты, которые тебя не воспринимают, боятся и думают, как побыстрее сбежать. Эти замки нужно разбивать на первой же встрече. Если у врача получается и пациент начинает его слышать, уже достигнуто 90% успеха.
В институте, правда, такому не учат. Выясняешь опытным путём, как разговорить человека, чтобы он стал задавать вопросы, принял твой план лечения. И тут важно всё, начиная от позы врача и его интонации.
Профессионализм и эмпатия
Надо чётко разделять, когда вы проявляете сострадание, а когда вы проявляете свой профессионализм и настаиваете на правильном лечении. Если врач пойдёт по пути эмпатии, он переступит грань профессионализма. Потому что эмпатия — это сострадание человеку, и в сострадании врач может пойти на поводу у пациента, а этого делать нельзя.
Врачи сети клиник «Юнидент» внимательно относятся к настроению пациентов и всегда находят индивидуальный подход, чтобы вам было комфортно проходить лечение и обращаться за помощью всей семьёй. Детские стоматологи имеют специальную психологическую подготовку. Запишитесь на приём в ближайшую клинику и убедитесь, что современная стоматология может быть комфортной.