Помните, в Китае запретили выставлять напоказ, как хорошо вы живете? Вот, что ответила на это китайская молодежь
Запрет на выражение роскоши в социальных сетях в Китае вызвал бурную реакцию среди молодежи, особенно среди тех, кто вырос в эпоху цифровых технологий и привык свободно делиться своей жизнью онлайн. Китайское правительство стремится сократить демонстрацию богатства и показать образ более сдержанного и трудолюбивого общества. Но молодежь, особенно представители поколения Z, воспринимает это как вмешательство в их личное пространство и свободу самовыражения.
После запрета на рекламу предметов роскоши на телевидении и радио в 2013 году и массового блокирования аккаунтов в социальных сетях за демонстрацию богатства в 2020-х, китайское поколение Z перешло к более расслабленному и сдержанному стилю.
Какие стили существуют?
Одними из популярных трендов сейчас — ugly office look (上班恶心穿搭), relaxed white girl style (白女松弛感) и Quietluxury.
Ugly office look (上班恶心穿搭)
Пижамный стиль в офисе — сотрудники приходят в тапочках и бабушкином флисе. Что может быть лучше комфорта, ощущения дома на работе, тепла, уюта? Правильно, ничего. Поэтому китайцы предпочитают пижамный стиль офисным сиренам.
Relaxed white girl style (白女松弛感)
Этот стиль отражает любовь к менее кричащим цветам и одежде без ярких логотипов. Эта все та же лаконичность и брендовость, но без вычурности.
Quietluxury
«Тихая роскошь» — говорит об элегантности, поддержке брендовых вещей, но отказа от экстравагантности.
На фоне запрета молодые китайцы начали искать альтернативные способы выразить свой стиль и статус. Возникло новое направление, которое можно назвать «тихой роскошью». Вместо того чтобы демонстрировать дорогие машины или дизайнерскую одежду, они стали акцентировать внимание на менее очевидных, но всё же статусных элементах. Например, популярными стали небольшие предметы роскоши, такие как дорогие аксессуары или элитная косметика, которые сложнее идентифицировать как признаки роскоши.
Молодежь не боится экспериментировать со своей внешностью. Gen Z тратят деньги на впечатления или предметы, которые приносят счастье (дофаминовая мода) и комфорт.
Подписывайтесь на наши соцсети и добро пожаловать на наш сайт! Поможем с продвижением вашего бренда в Китае и расскажем еще много удивительного про китайский диджитал.