Актёр и музыкант Пётр Мамонов был очень самокритичен.
Пётр Мамонов:
Самое главное — это отношения друг к другу. Что может быть важнее отношений между людьми? Я не отношусь к вам свысока, даже если, кажется, что кое-что сделал в искусстве. Ничего подобного. Я — обычный человек.
Когда я песни пою со сцены, я хочу выразить, что у меня внутри — какая струночка у меня дрожит... В остальном же я — обычный.
И вообще всё это искусство, как говорит мой любимый проповедник, это хлопушка с конфетти. Бах! И всё разлетелось... Поэтому не надо всему этому придавать большое значение. Хотя я тоже люблю эпатировать, что-то высказать...
Когда меня спрашивают, о чём мой спектакль, я не знаю, что ответить. Я делаю спектакль. Я не знаю, какой он. Это зрителю судить, о чём он, почём он... Я так живу каждую минуту. Я не знаю, о чём спектакль для вас.
Вот я даю интервью, и мне очень мешает мягкое кресло, в котором я сижу. Как мы все хорошо устроились — мягкие кресла нам подавай. Нет, чтобы сесть на стул. Народ ведь не так живёт. И мне даже неудобно, что я на мягком сижу.
Мы все ищем удовольствий, кайфов каких-то. То на мягком посидеть, то выпить... И ничего с этим мы поделать не можем. Можем только просить Господа, чтобы Он нам дал покаяния.
Мы как будто не видим, что вокруг нас происходит. Как бомж лежит на дороге... Я однажды дотронулся до его руки, а она вся заскорузлая.
У меня как-то денег не было, а мне предложили свои видео продать. Я всё пересмотрел — и ничего хорошего не нашёл. Только крик, эпатаж и весь этот ужас. Я имею в виду музыку, которую я сочинил.
Я два дня выбирал, что мне по-настоящему нравится из всего этого. Две песни только выбрал. Как-то всё это погано, на самом деле. Если посмотреть на музыку, которую я написал, получается, что жизнь прожита зря.
Меня всё время спрашивают, как правильно жить. Я не знаю, как правильно. Я ведь не учитель. Правильно живут те, кто в семь утра встают и на фабрику идут. Вечером приходят домой — стирка, готовка, холодец до 12 ночи. Утром снова в семь встал. И так сорок лет.
Не гожусь я никуда. Только если коньячку выпить в аэропорту или отлежаться после спектакля... У меня сейчас такой период, что я всё делаю плохое. И курю, и в самолёте сдуру поллитра выпил...
Почему? Кто заставляет пить? Известно, кто заставляет. А кто заставляет не пить и куда-то двигаться — тоже известно.
Как-то шёл Великий пост. И у меня никак не получалось отказаться от наслаждения моей любимой музыкой. Но я подумал, что лучше всё-таки слушать музыку и осознавать себя несостоятельным и немощным, чем музыку не слушать и впадать в уныние или наполняться гордостью, что ты такой благочестивый и хороший.
В связи с этим я придумал себе такую систему: прежде чем слушать музыку — читаю несколько псалмов. Потом прослушиваю три альбома по одной стороне каждого, и если хочется ещё слушать, то надо опять читать Псалтирь. И не просто читать, а молиться.
Таким вот хитрым образом получается много молиться.
Ещё статья: Пётр Мамонов: «Бываю ли я злым? Тысячу раз на дню»
Ещё статьи о Петре Мамонове: здесь.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.