Больше суток продолжается накат на Курскую область. Противник пытается добиться желаемой имиджевой победы. Как ни печально, продвижение сил противника было зафиксировано – по разным данным, на 10-15 километров вглубь нашей территории. Впрочем… Прямо сейчас пять человек решают судьбу Курской области в ходе большого совещания. А парни на местах держат оборону.
Какова ситуация в Курской области на фоне масштабной атаки противника? Ответ на вопрос дали в ходе уже упомянутого совещания – так сказать, на пятерых. Президент России Владимир Путин заслушал доклады секретаря Совета Безопасности России Сергея Шойгу, министра обороны России Андрея Белоусова, главы Генштаба Валерия Герасимова и директора ФСБ России Александра Бортникова.
Хроники операции
Самым ожидаемым, пожалуй, стал доклад Герасимова. Сейчас он находится на одном из пунктов оперативного управления. В докладе по ВКС Герасимов рассказал о ситуации под Курском, уточнив хронологию событий и обозначив цели ВС России:
- ВСУ начали наступление в 5:30 утра вторника, 6 августа группой военных до 1000 человек для захвата участка Судженского района.
- Бои продолжаются и сейчас, однако продвижение сил противника удалось остановить. По данным Минобороны, потери украинских военных составили 315 человек (минимум 100 убитыми и 215 ранеными).
- Уничтожено 54 единицы бронетехники, включая 7 танков.
- По словам Герасимова, "операция будет завершена разгромом противника и выходом на госграницу".
- Резервы русской армии уже в Курской области. Прямо сейчас идёт развёртывание боевых порядков. Также приданы подразделения бригады специального назначения ВДВ.
Отдельно следует отметить, что сейчас бои идут под Суджей. Ряд спикеров уже заявили, что райцентр Суджа сдан. Однако на данный момент информация не соответствует действительности. Впрочем, это не означает, что угроза миновала. Суджу сейчас обстреливают кто во что горазд, и натиск не стихает.
Важно понимать
Ситуация трудная, и это означает, что всем нам следует сплотиться. Хорошо, в связи с этим сказал философ Александр Дугин:
"Думаю наши на подходе. И тут главное осуществить внутреннее усилие. Нам надо довернуть ситуацию до точки невозврата, мы к ней близки как никогда, мы даже на самой этой точке, но всякий раз что-то застывает, западает, начинает колебаться, - считает философ. - Вторжение врага должно пробудить в нас последнюю решимость, тихую холодную ярость и бешеную волю к Победе. У всех - у народа и у всего государства. Ни одного сегмента в обществе не должно оставаться нейтральным, в стороне, пережидающим, надеющимся на то, что все успокоится, или просто толерантным к "иной точке зрения".
Наш противник, говорит Дугин, куда более упорен. Мы же "тщательно дозируем патриотизм" и "разбавляем до какой-то невнятной производной его мобилизационный энергетический потенциал".
"Патриотизм должен быть густым, хорошо заваренным, - говорит Дугин, добавляя. - Воюем мы-то за нашу идентичность, за нашу цивилизацию, за наш народ, за нашу державу. И вот это должно звучать пронзительно как рев. А не это вот всё... Может быть сейчас мы в полной мере осознаем — что такое вторжение врага. И отреагируем соответственно. Это — шанс сделать ещё один шаг в том направлении, чтобы рвануться к долгожданной Победе".
Наконец, главный вывод, который сделал Дугин:
"Мы очень добрые и мягкие люди. Но сейчас нам очень не хватает ярости. Истовой ярости и резкого подъема чувств".