Найти тему

Кадр 24. Поступление на курс Виктюка. Тур IV.

Четвёртый финальный тур – Актёрское мастерство.

К этому моменту нас осталось 6 абитуриентов: 3 мальчика и 3 девочки. 5 режиссёрских мест на курсе. Я была в полушаге от мечты, и почти уверена, что я не буду единственной, кого не возьмут на курс.

- У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим…

- Как вы думаете, кто из наших политиков больше всего похож на волка из этой басни? – неожиданно спросил Роман Григорьевич.

Политиков?.. Послушайте, я за одну неделю выучила либретто 100 опер, прослушала от начала до конца треть из них, выучила биографии пяти композиторов, придумала постановку «Пиковой дамы», и вот уже месяц постоянно напеваю про себя: «Уж полночь близится, а Германа всё нет». К политике жизнь меня совсем не готовила.

Как не готовила и к тому, что мастер может взять и набрать на курс не 5 режиссёров, а всего 3. Только мальчиков. Мне как-будто небо обрушилось на голову… Мой плач Ярославны был слышен на всю Таганскую.

- Не, реви, ты рвёшь мне сердце, не реви! В конце концов, ты же не парень, тебе же в армию не надо! – Саша Мацко – ассистент Виктюка – утешал меня как умел, но его аргументы не облегчали мою участь, - вольнослушателем пойдешь?

От слез, сдавивших горло, я не могла вымолвить ни слова, и только быстро-быстро закивала головой. Затаив дыхание я уставилась на дверь, за которой скрылся Мацко. Саша был хореографом и все его движения, жесты и артикуляция имели характЕрную манерность. Наконец, дверь широким жестом распахнулась, мы замерли, глядя друг другу в глаза, я с надеждой, он с обреченностью. Саша сделал едва заметное движение головой влево-вправо. Всё застыло, как в манекен-челлендж, только плотная солёная жидкость наполнила глаза и разблюрила всю мою картину мира.

Я позвонила Римме из телефона-автомата на втором этаже музыкального факультета, и нечленораздельно провыла:

-Я не прошла…

-Ну не прошла и не прошла. На х@й тебе эта опера?

-Как на х@й? это же Виктюк!

-Он же оперных режиссеров набирает! Ты чё оперу будешь ставить? Мы с тобой кино будем снимать! Мы будем два культовых кинорежиссера, как братья Вачовски (тогда они ещё были братьями), как братья Люмьер, как сестры Зайцевы, как Бивис и Батхэд. Когда я в первый раз в жизни тебя увидела, сразу поняла – передо мной будущий Культовый кинорежиссёр!!!

В этот исторический момент мы с Риммой и стали Культовыми! С тех пор и по сей день мы перестали обращаться друг к другу по именам, обращаемся исключительно "Культовый", и в телефонах друг у друга записаны именно под этим ник-неймом.

Выяснилось, что волк из басни Крылова напоминал Виктюку Зюганова. А ещё, что режиссёр «должен разбираться в политике и в политических деятелях» конец цитаты. Я разобралась, и теперь недоумеваю, почему только Зюганов? Вся мировая политика на этом принципе и существует: «У сильного всегда бессильный виноват»…

А Земфира в моей голове пела:

«Кроме счастья есть зима, простуды, просто невезенье, в воскресенье ты же будешь улыбаться…»

#режиссёрскийфакультет #режфак #ГИТИС #РАТИ #ГИТИСakaРАТИ #гитиснатаганке #Виктюк #РоманВиктюк #ТеатрВиктюка #режиссураоперноготеатра

ФОТО: Московский Музей Анимации. Я и Римма.
ФОТО: Московский Музей Анимации. Я и Римма.