Найти в Дзене
Divergent

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО!.. Часть 1. Школа. Глава 7. (40)

Девочка решительно мотнула головой, очевидно, усилием воли прогоняя непрошенные слезы, и почти безмятежно произнесла: - Нет. Все в порядке, Тимур Александрович! Я не сумел сдержать тяжелого вздоха и тихо проговорил: - Я не хотел тебя обидеть… - Я знаю, - поспешно кивнула Инга. - Я сама во всем виновата! Но это больше не повторится! А теперь вам, наверное, пора возвращаться? - с нарочитой легкостью в голосе предположила она, явно, давая мне тем самым удачный повод закончить этот необычайно сложный для нас обоих разговор. Спасибо, конечно, - но это был совсем не тот результат, которого я изначально планировал добиться. - Нам пора возвращаться! - мягко поправил я ее, голосом подчеркивая первое слово. Инга снова отчаянно замотала головой. Мне даже показалось, что я уловил промелькнувший в ее глазах ужас. - Нет, Тимур Александрович! - возразила она. - Вы возвращайтесь, а я пойду домой! - Инга… - снова попытался было заговорить я и вдруг с некоторым ужасом осознал, что ладонь Инги все еще на

Девочка решительно мотнула головой, очевидно, усилием воли прогоняя непрошенные слезы, и почти безмятежно произнесла:

- Нет. Все в порядке, Тимур Александрович!

Я не сумел сдержать тяжелого вздоха и тихо проговорил:

- Я не хотел тебя обидеть…

- Я знаю, - поспешно кивнула Инга. - Я сама во всем виновата! Но это больше не повторится! А теперь вам, наверное, пора возвращаться? - с нарочитой легкостью в голосе предположила она, явно, давая мне тем самым удачный повод закончить этот необычайно сложный для нас обоих разговор.

Спасибо, конечно, - но это был совсем не тот результат, которого я изначально планировал добиться.

- Нам пора возвращаться! - мягко поправил я ее, голосом подчеркивая первое слово.

Инга снова отчаянно замотала головой. Мне даже показалось, что я уловил промелькнувший в ее глазах ужас.

- Нет, Тимур Александрович! - возразила она. - Вы возвращайтесь, а я пойду домой!

- Инга… - снова попытался было заговорить я и вдруг с некоторым ужасом осознал, что ладонь Инги все еще находится в моих руках. Я как-то увлекся и совсем забыл об этом. Я нерешительно разжал пальцы, и Инга тут же отдернула руку, словно обжегшись.

- Инга, я даже не знаю, что тебе сейчас сказать, - честно признался я, наконец.

- А и не надо ничего говорить, - покачала головой девочка. - Я и сама прекрасно все понимаю!

- И что же именно ты понимаешь? - удивленно поинтересовался я.

- Да все я понимаю!.. - пожала плечами девочка. - Не мучайтесь!.. Вы хотите сказать, что… - Тут голос Инги невольно дрогнул, но она справилась с собой и сумела продолжить, как ни в чем ни бывало. - Что я еще слишком маленькая! И поэтому все мои чувства не могут быть серьезными! И потом, когда я вырасту, мне самой смешно будет об этом вспоминать!

- Ну, в общем-то, да, именно это я и хотел сказать! - проговорил я, испытывая при этом почему-то невероятное смущение. У меня возникло стойкое, не слишком приятное и даже весьма пугающее ощущение того, что девчонка собирается признаться мне в любви. А еще более некомфортное впечатление создавал страх из-за промелькнувшей вдруг мысли о том, что я просто напрочь не представляю, как предотвратить это неуместное признание, и как мне вообще сейчас выпутаться из этой на редкость щекотливой ситуации без потерь…

Инга смотрела на меня очень пристально, словно пыталась проникнуть в мой мозг и прочитать там нечто, не слишком надежно скрытое от нее. И вдруг неожиданно ее глаза заискрились искренним весельем, а губы тронула хоть и легкая, но вполне естественная, - а не натужная, - полуулыбка.

- Держу пари, Тимур Александрович, - с усмешкой в голосе произнесла она, - вы всерьез опасаетесь, что я сейчас брошусь к вам на шею с признанием в любви!..

Я едва удержался, чтобы не кивнуть, соглашаясь с ее словами.

- Ну, вообще-то, я не настолько самонадеян… - не совсем искренне пробормотал я, похоже, пытаясь оправдаться. Вот ведь мартышка!.. Ей опять удалось сбить меня с толку и вызвать замешательство. Давненько уже в моей жизни мне не попадались люди, способные меня смутить.

- Врете!.. - со смехом прервала меня Инга. - Именно этого вы от меня и ожидали! И уже подумывали о том, как поделикатнее смыться! Так ведь?

- Ну, в общем-то, да, как-то так!.. - признался я, посчитав, что глупо отрицать очевидное, имея дело с такой, в принципе, неглупой и весьма проницательной девчонкой.

- Не переживайте, Тимур Александрович, я не столь безрассудна и самонадеянна! - отозвалась Инга, стараясь говорить все так же весело, хотя в ее зеленых глазах снова отразилась такая боль, что мне стало не по себе. И даже в голове промелькнула мысль о том, а не ошибаюсь ли я на ее счет?.. Эта девушка действительно, похоже, была способна на глубокие и искренние чувства, - так не поторопился ли я, пытаясь уверить ее, - а в первую очередь, самого себя, - в том, что все это несерьезно?..

- Хотя я и не сомневаюсь, Тимур Александрович, - весело продолжила тем временем Инга, - что вы без труда сумели бы найти достойный выход из данной ситуации! Вы просто, отойдя от шока, честно попытались бы объяснить мне, что я еще слишком молода для подобных признаний, а вы, напротив, уже слишком стары, чтобы их выслушивать! И все это, несомненно, пройдет, стоит мне только чуть-чуть повзрослеть и встретить настоящую любовь!..

Я уставился на нее, наверное, совершенно ошарашено, в полном недоумении, абсолютно не в силах поверить в то, что действительно слышу все это из уст пятнадцатилетней девочки.

- Ну, что я могу сказать, - ты просто словно мысли мои читаешь! - снова вынужден был признаться я.

- Я знаю, - тихо сказала Инга. Она как-то разом вдруг стала очень серьезной. И взрослой, - как это ни удивительно. - Я все понимаю, Тимур Александрович! И я обещаю вам оставить вас в покое!

- Инга, послушай меня!.. - так же тихо проговорил я, снова непроизвольно взяв ее за руку и заметив, как девочка тут же напряглась от этого, в общем-то, совершенно невинного прикосновения. Я мысленно обругал себя и выпустил ее ладонь. - Мне совсем не хотелось бы лишний раз обижать тебя и обесценивать твои чувства, но все то, что ты сейчас сказала, действительно правда! Сейчас тебе трудно в это поверить, но пройдет совсем немного времени, и ты сама же будешь со смехом вспоминать этот наш разговор!

Боже мой, что я несу?.. Мне даже и самому-то было тошно от той банальщины, которую я с умным видом пытался вешать на уши этой девочке!.. Но что еще я мог сейчас сделать?.. Я должен был попытаться убедить ее, - и себя самого, в первую очередь, - что все будет именно так, а не иначе.

Инга молча покачала головой, без малейшего смущения глядя мне в глаза, - и у меня даже возникла нелепая мысль о том, что она пытается запомнить этот миг, - и меня, возможно, в нем, - навсегда. А еще у меня возникло совершенно иррациональное необъяснимое ощущение, что я действительно абсолютно не прав в своем предположении, и я поспешил продолжить, - опять же, стараясь убедить в этом, скорее, самого себя, а не эту девчонку.

- Разумеется, сейчас тебе все это кажется очень серьезным, - с умным видом и проникновенным понимающим тоном постарался проговорить я, но Инга со смехом перебила меня:

- Не надо, Тимур Александрович! А то сейчас вы заговорите о том, что все девчонки в моем возрасте влюбляются, но это редко выливается во что-то серьезное, и, разумеется, в моем случае все будет точно так же!..

Я очень внимательно посмотрел на нее и покачал головой, с неожиданным восхищением осознавая, что для своих юных лет она, пожалуй, даже слишком умна.

- Давайте просто не будем больше говорить об этом! - предложила мне Инга. - Возвращайтесь, пожалуйста, в класс, - пока вас там не потеряли! А то еще сплетни пойдут всякие, - а вам это, конечно же, крайне нежелательно!..

Последние слова она произнесла с едва уловимым сарказмом, умудрившись без труда своим тоном подчеркнуть, что я очень сильно, должно быть, переживаю за свою репутацию, - тогда как ей самой совершенно безразлично, что о ней могут подумать. Я снова недоуменно посмотрел на нее. Все-таки эта девчонка была слишком необычна и неординарна для своих лет.

- Мы еще обязательно поговорим с тобой обо всем об этом! - пообещал я, мысленно опять ругая себя за то, что несу эту банальную чушь, и встал с подоконника. - Поговорим тогда, когда ты действительно станешь чуть постарше!

- Ловлю вас на слове, Тимур Александрович! - на полном серьезе пригрозила мне Инга.

- Конечно, - кивнул я. - Обязательно. Поговорим обо всем когда-нибудь и вместе посмеемся над тем, что было! А теперь пойдем обратно в класс! Нас там уже заждались!

Но Инга снова отрицательно покачала головой.

- Нет, Тимур Александрович, я лучше сейчас домой пойду! - возразила она. - А вот вам действительно давно уже пора возвращаться! До свидания!

Она легко соскользнула с подоконника и в мгновение ока исчезла. Просто словно растворилась в воздухе. И я не только не сумел ее удержать, - я даже не смог понять, куда она умудрилась деться…

- Инга!.. - непроизвольно и как-то беспомощно окликнул ее я, - впрочем, совершенно не питая никаких иллюзий на то, что она может вернуться.

Ответом мне было лишь гробовое молчание.

Делать нечего, - я слегка растерянно пожал плечами, повернулся и отправился обратно в класс.

Я никогда не признался бы в этом вслух даже под пытками, - но в душе я больше не мог отрицать тот факт, что этой негодной девчонке все-таки удалось чем-то зацепить меня. Хоть это и было совершенно немыслимо.

* * *

Инга.

Я прижалась спиной к стене, слушая, как затихают где-то вдали шаги Тимура. Слезы жгли глаза, и мне с трудом удавалось удержать их. Но, даже несмотря на это, на душе у меня было светло и радостно.

В тот миг я ни капли не сомневалась в том, что однажды наступит день, когда я заставлю Тимура взять назад все свои слова. Да, сейчас я еще просто слишком молода, а потому не могу пока рассчитывать ни на какие ответные чувства с его стороны. Но подсознательно я ощущала, что нравлюсь Тимуру, даже несмотря на свой возраст, - и после сегодняшнего разговора это предположение превратилось в непоколебимую уверенность. Да, разумеется, я прекрасно понимала, что он даже под пытками никогда не признается в этом, - но он вовсе не был ко мне совершенно равнодушен. И я твердо верила, что придет день, когда я перестану быть просто его маленькой ученицей, - и тогда все у нас будет совсем по-другому.

Мне нужно было лишь немного подождать.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ