Найти в Дзене
Всемирная история

Стоя в крови, ликуют ляхи, разгромлен русский гарнизон. Варшава помни, мы вернёмся, и отомстим, за крики жён и детский стон!

По городским улицам Варшавы текла кровь. Повсюду валялись истерзанные тела русских солдат, офицеров, и их семей. Варшавские храмы увидят величайшее святотатство в своей истории - убийство безоружных русских, пришедших отстоять молебен. Весной 1794 года по польским землям прокатилась волна восстаний. Восставшие под предводительством Тадеуша Костюшко, собрав армию, 4 апреля 1794 года нанесли поражение русской армии у деревни Рыцлавице. Разгром русского корпуса под командованием генералов Тормасова и Денисова послужил началом всеобщего восстания. Заволновалась и Варшава. Начавшиеся волнения в Варшаве можно было подавить силами русского гарнизона. Но командующий гарнизоном генерал Игельстром проявил халатность и не усилил патрули и охрану арсенала. Подготовка к восстанию уже давно тайно велась в столице Польши. Большую роль в его подготовке сыграл польский сапожник и член городского магистрата Ян Килинский. В ночь на 17 апреля он из личных средств раздал жителям Варшавы 6 тыс. золотых, а е

По городским улицам Варшавы текла кровь. Повсюду валялись истерзанные тела русских солдат, офицеров, и их семей. Варшавские храмы увидят величайшее святотатство в своей истории - убийство безоружных русских, пришедших отстоять молебен.

Весной 1794 года по польским землям прокатилась волна восстаний. Восставшие под предводительством Тадеуша Костюшко, собрав армию, 4 апреля 1794 года нанесли поражение русской армии у деревни Рыцлавице. Разгром русского корпуса под командованием генералов Тормасова и Денисова послужил началом всеобщего восстания. Заволновалась и Варшава.

Начавшиеся волнения в Варшаве можно было подавить силами русского гарнизона. Но командующий гарнизоном генерал Игельстром проявил халатность и не усилил патрули и охрану арсенала.

Подготовка к восстанию уже давно тайно велась в столице Польши. Большую роль в его подготовке сыграл польский сапожник и член городского магистрата Ян Килинский. В ночь на 17 апреля он из личных средств раздал жителям Варшавы 6 тыс. золотых, а еще обещал горожанам все имущество русских солдат.

17 апреля по улицам Варшавы прокатился колокольный звон. Для кого-то это был сигнал к началу молебна в честь Великого четверга пасхальной недели, но для большинства жителей города это был призыв к вооруженному восстанию.

Первым делом вооруженные кто чем поляки ворвались в арсенал. Раздались несколько выстрелов, сигнализирующих остальным, что арсенал захвачен. Толпа бросилась разбирать оружие.

Началась массовая резня. Истребляли русских солдат, офицеров, их семьи. Врываясь в храмы, восставшие убивали безоружных солдат и офицеров, пришедших отстоять молебен. Улицы Варшавы в буквальном смысле были залиты кровью. 4 тыс. человек нашли свою смерть на улицах столицы Польши. Королевская гвардия, несмотря на приказ короля, с криками «Москалей на ножи!» оставляла свои посты и бросалась на улицы города.

К счастью, части русского гарнизона, деморализованного и оставленного без какого-либо командования, удалось покинуть город. Но батальоны, видевшие расправу над своими товарищами, навсегда запомнят это зрелище. Но настанет день, когда русская армия, ведомая легендарным Суворовым, вернется в предместье Варшавы город Прагу и отомстит за погибших товарищей. Улицы Праги вновь зальются кровью, кровью отмщения. И солдаты, некогда покидавшие Варшаву в унынии и растерянности, вернуться хозяевами.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм и MAX