Открытие новых веток и станций метрополитена – большое событие для любого города. Метро значительно облегчает жизнь живущим в мегаполисах. Однако сегодня я хотел бы рассказать о загадочной станции «Орехово» в московском метрополитене, которая закрылась сразу после открытия.
Торжественное открытие и закрытие
В конце 1984 года, конкретно 30 декабря, в московском метро стала функционировать станция под названием «Орехово». Но 31 числа пассажиры не могли попасть туда. Дело в том, что в тоннеле было сильное вымывание грунта, которое привело к деформации железной дороги. Вероятнее всего виновником происшествия стал Царицынский пруд. Ситуация требовала срочного решения, поэтому станцию закрыли вплоть до февраля.
Станция и без этого инцидента успела привлечь к себе немало внимания. Возводили ей открытым способом, при помощи рытья котлована. Вроде бы в конструкции станции не было ничего сложного, но архитекторы-проектировщики не хотели простую скучную типовую станцию, работали над уникальным в своем роде проектом. Все уперлось в своды: их хотели сделать более художественными, необычными.
Вместо потолков креативные архитекторы захотели возвести купола. Для того времени такое дизайнерское решение было действительно уникальным. В планах было создать купола из железобетона, но они оказались неэстетичными, да и работать с ними было проблематично.
Цепь подземных куполов
«Орехово» получилась удивительной станцией. Строители все же смогли соорудить купола из железобетона, правда по иной технологии. На сводах появились круглые ниши больших габаритов. В нишах уютно расположились яркие светильники и указатели. Некоторые ценители архитектуры отмечают, что авторы композиции вкладывали в смысл охрану природы. Насколько они правы – судить трудно, ведь творческие люди могут закладывать определенный смысл в любые мелочи.
Почему станции закрывались одна за другой
Не так давно отремонтированная станция временно стала конечной, за ней закрыли участок дороги. Если в восьмидесятые проблемы с размыванием грунта в тоннеле удалось решить, то в 2001 году ремонт необходим был на участке между станциями «Царицыно» и «Кантемировская». Ремонт был длительным, вплоть до 2014 года.
Но даже 13 лет оказалось недостаточно: чуть менее года назад проблемы в тоннеле вновь дали о себе знать. На этот раз решили обойтись без ремонта, рациональнее строить тоннель заново. «Орехово» является оборотным тупиком, большой участок пришлось перекрыть. Обновленную ветку обещают открыть уже в этом году. Что же, верим на слово.