Содержание:
- Какая норма расхода масла в двигателе?
- Как определить расход масла в двигателе?
- Почему расход масла увеличился?
- Как исправить дефекты?
- Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
- Советы и рекомендации
Норма расхода масла
Нормальный расход масла в двигателе не должен превышать 0.3 процентов от объема потребляемого топлива. Иными словами, если мотор требует 10 литров бензина на сотню километров пути, то за эту дистанцию он должен использовать не больше 30 граммов масла. Все, что превышает допустимый расход масла в двигателе – не является нормой, водителю нужно провести диагностику, осмотр, отыскать реальные причины нежелательного явления.
В качестве исключений можно рассматривать ситуации с турбированными ДВС. Им требуется больший объем смазочного вещества, не более 3% от топливного расхода.
Как определить расход масла в двигателе?
Чтобы установить сам факт превышения, нужно знать, как определить расход масла двигателем правильно. Проще всего, конечно, ориентироваться на показания бортовых электронных и механических систем, фиксирующих его уровень. Если стрелка слишком быстро достигает нулевой отметки, впору провести тщательный осмотр. Аналогичные действия требуются и в том случае, если превышение расхода установлено при осмотре щупа.
Как проверить расход масла в двигателе по косвенным признакам? Можно взглянуть на выхлопную трубу, на которой могут быть следы копоти и сажи, но не место масляным подтеком. Повышенный расход также выдаст себя изменением цвета выхлопа, который станет насыщенным темным, и характерным рокотом, несвойственным бензиновым ДВС, напоминающим работу дизеля.
Почему расход масла увеличился?
Если имеет место большой расход масла двигателя, причины утечки могут касаться следующих источников:
- Прокладка клапанной крышки. Статистика показывает, что это самая частая причина. Уплотнительный элемент деформируется из-за постоянных температурных нагрузок, вызванных работой ДВС, рассыхается, покрывается трещинами, герметичность теряется.
- Прокладка поддона. Неприятность возникает из-за потери прочности механического крепежа, старения уплотнителя. Устранить такую течь непросто, на некоторых машинах предварительно придется демонтировать мотор.
- Сальники коленчатого и распределительного вала. Возросший расход масла в двигателе спровоцирован естественным старением этих деталей, риск особенно велик в ситуации, когда автомобиль “наездил” больше полутора сотен тысяч километров.
- Уплотнительные элементы масляного фильтра. Зачастую, протечка возникает во время запуска ДВС при резко отрицательных температурах воздуха. Нельзя исключать и низкое качество фильтра.
- Общий износ мотора. В такой ситуации операция, как снизить расход масла в двигателе, окажется очень затратной, ведь нередко речь идет о необходимости капитального ремонта. Износ ДВС приводит к резкому увеличению давления картерных газов, техническая жидкость начинает сочиться из всех уплотнений, даже если установлены новые прокладки и сальники.
- Износ маслосъемных колпачков. Детали подвержены механическим, температурным нагрузкам, из-за которых постепенно изнашиваются, деформируются, перестают выполнять свои функции.
- Износ втулок клапанов. Плотность прилегания подвижных элементов нарушается, возникает дополнительная подвижность, клапанные сальники испытывают дополнительные нагрузки, проблема повышенного расхода усугубляется. Понять, что именно изношенные втулки – причины расхода масла в двигателе, можно по насыщенному темному цвету выхлопа при запуске ДВС. По мере прогрева, дым становится менее насыщенным.
Причиной может быть и использование некачественного масла. Если состав технической жидкости не соответствует стандартам, в ней слишком мало активных присадок, благодаря которым и происходит отвод тепла, эффективное снижение механического трения, то расход окажется просто огромным.
Как исправить дефекты?
Водителю нужно знать, как убрать расход масла в двигателе, ведь дальнейшая эксплуатация сопряжена не просто с чрезмерными денежными потерями, но и риском повредить мотор.
Итак, чтобы устранить большой расход масла в двигателе, нужно:
- Ликвидация протечек. Нужно провести осмотр всех сальников, уплотнений, элементов, перечисленных выше. Если на них заметны подтеки технической жидкости, следует провести замену, восстановить герметичность.
- Использование масла с увеличенной вязкостью. Такое решение зачастую помогает справиться с проблемой на довольно старых моторах, поршневая группа которых находится не в лучшем состоянии. Впрочем, нужно учитывать, что вязкий состав затрудняет пуск ДВС в холодную погоду.
- Добавление специальных присадок. Химические компоненты помогут не только увеличить вязкость, но и улучшить состояние резиновых прокладок, заполнят мелкие трещинки, восстановят эластичность.
- Проведение раскоксовки мотора. Не обязательно обращаться в автосервис, на ранних стадиях образования коксовых отложений с ними можно справиться самостоятельно, специальными топливными присадками. Не факт, что проблему удастся решить на 100%, но ее выраженность уменьшится, а общее состояние ДВС – улучшится.
- Ремонт турбины. Эта рекомендация актуальна для автомобилей с турбонаддувом. Восстановление заключается в замене или ремонте картриджа, центрального элемента, на котором расположены основные колеса турбины или компрессора. Полная замена компрессора требуется лишь в исключительных случаях, его корпус изготовлен из прочного алюминия, трещины на нем образуются крайне редко.
- Капитальный ремонт двигателя. Капитальный ремонт двигателя – это сложный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают в крайнем случае, когда другие способы восстановления работоспособности уже неэффективны. Он подразумевает полную разборку двигателя, дефектовку всех узлов и деталей, замену изношенных элементов и последующую сборку с регулировкой и обкаткой.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
1. Выход из строя каталитического нейтрализатора:
- Масло, попадая в выхлопную систему, засоряет соты катализатора.
- Это приводит к снижению его эффективности и, в конечном итоге, к полному выходу из строя.
- Замена катализатора – удовольствие не из дешевых.
2. Загрязнение свечей зажигания:
- Масляный нагар на электродах свечей препятствует нормальному искрообразованию.
- Это приводит к пропускам зажигания, неустойчивой работе двигателя, повышенному расходу топлива.
3. Образование нагара в камере сгорания:
- Сгорающее масло оставляет нагар на стенках камеры сгорания, клапанах, поршнях.
- Это ухудшает теплоотвод, может привести к прогоранию клапанов, появлению детонации и снижению ресурса двигателя.
4. Масляное голодание двигателя:
- Если уровень масла опустится ниже критической отметки, двигатель не будет получать достаточной смазки.
- Это приведет к ускоренному износу деталей, перегреву и, в конечном итоге, к заклиниванию двигателя и необходимости его капитального ремонта или замены.
5. Повышенный риск ДТП:
- Неисправный двигатель, работающий с перебоями, может заглохнуть в самый неподходящий момент, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
Полезные советы
Владельцу нужно точно знать, какой нормальный расход масла в двигателе его авто, контролировать уровень технической жидкости, периодически проверять систему на предмет наличия протечек. Такое внимательное отношение – залог исправного состояния, стабильной и эффективной работы ДВС и, соответственно, других систем транспортного средства!