"МегаФон" стал одним из пионеров внедрения искусственного интеллекта в управление персоналом. Теперь каждый сотрудник компании может получать всю необходимую информацию и помощь по ключевым вопросам своей деятельности через специального чат-бота под названием "МегаКоллега". Бот обладает знаниями по 150 различным темам, включая кадровый учет, программы мотивации и вознаграждения, административную поддержку и корпоративную культуру.
Внедрение системы началось после успешного тестирования тестовой версии бота-консультанта на основе генеративной нейронной сети ChatGPT в апреле этого года. На первом этапе бот мог ответить только на основные вопросы о заказе сертификатов и процедуре перехода на удаленную работу. Однако из-за растущей популярности среди сотрудников и увеличения количества запросов бот смог расширить свои компетенции до 15 HR-тем и сократить время на подготовку ответов на вопросы с 12 до четырех секунд.
Самые популярные темы среди сотрудников связаны с летним сезоном - их интересует организация отпуска и количество дней, оставшихся для отдыха. Для улучшения качества работы бота была создана система оценки вопросов, проведен анализ лайков и антипатий сотрудников, а также протестирована специальная фокус-группа.
С помощью нового бота каждый сотрудник теперь может задавать вопросы даже в нерабочее время и получать мгновенные ответы. Это позволило сделать MegaCollega персональным HR-партнером для каждого из 22 000 сотрудников "МегаФона". Компания планирует продолжить разработку своего чат-бота, добавляя новые темы и функции для обеспечения максимального удобства и эффективности работы своих сотрудников.
]]>