Найти тему

От «Карпаты-1» до модификации «Спорт»: эволюция отечественного мотоцикла

Мотоцикл «Карпаты» был одним из самых популярных в СССР. Он отличался доступной ценой, простотой конструкции и надёжностью. В этой статье мы рассмотрим историю создания и развития мотоцикла «Карпаты», а также его модификацию «Спорт».

История создания

«Карпаты» были разработаны на Львовском мотозаводе в 1981 году. Мотоцикл предназначался для начинающих мотоциклистов и любителей. Он имел простую конструкцию, небольшой вес и мощность двигателя 2,6 л. с.

Первые модели «Карпат» имели индекс «1». Они оснащались двухтактным двигателем объёмом 49,8 см³ и четырёхступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость мотоцикла составляла 50 км/ч.

В последующие годы были выпущены модификации «2», «3» и «4». Они отличались более мощным двигателем (от 3,5 до 5 л. с.), пятиступенчатой коробкой передач и улучшенными характеристиками.

-2

Модификация «Спорт»

Модификация «Спорт» была выпущена в конце 80-х годов. Она отличалась от предыдущих моделей более мощным двигателем (7 л. с.) и шестиступенчатой коробкой передач. Это позволило увеличить максимальную скорость мотоцикла до 90 км/ч.

Кроме того, модификация «Спорт» имела более современный дизайн и улучшенную эргономику. Она оснащалась новым передним крылом, фарой и приборной панелью.

Несмотря на все улучшения, модификация «Спорт» не получила широкого распространения. Причиной этого стала высокая цена и конкуренция со стороны других мотоциклов.

Сегодня «Карпаты» уже не выпускаются, но их можно найти на вторичном рынке. Модификация «Спорт» является наиболее редкой и ценной. Её стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Выпускались в разных цветах
Выпускались в разных цветах

Мопед Карпаты не годится для каждодневной эксплуатации, особенно в оригинальном состоянии. Запчасти не достать, да и они дорогие. Зато он подойдет в качестве коллекционного экземпляра и для выездов в выходной день. Один запах двухтактного выхлопа может вернуть в счастливое советское детство!