Найти в Дзене
PRO100ROBOT

Как роботы помогают анализировать конкурентов

Продолжим знакомиться с конкретными примерами роботизации. Сегодня предлагаем рассмотреть робота, созданного нами для компании Grass, ведущего российского производителя профессиональной автохимии и оборудования, моющих средств, бытовой химии и косметики.

Ведущий производитель остается таковым, во многом потому, что постоянно держит руку на пульсе рынка и знает своих конкурентов. Именно поэтому сотрудники отдела продаж периодически тратили целый рабочий день, чтобы обойти сайты конкурентов, собрать и проанализировать информацию о ценах, наличии товаров и новинках.

С одной стороны такой анализ не просто важен, а жизненно необходим. С другой – менеджер по продажам часами ходит по сайтам и копирует информацию, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. А значит, компания недополучает прибыль, которую мог бы принести этот менеджер.

Дилемма? Еще несколько лет назад да, так и было. А сейчас это довольно простая задача для RPA-интегратора. Роботы для парсинга и анализа данных получают все более и более широкое распространение в компаниях, которые производят и продают различные товары.

И вот, как теперь происходит процесс конкурентного анализа в компании Grass. Робот запускается автоматически. Обходит сайты конкурентов и извлекает информацию о стоимости товаров, об их наличии, о появлении новых позиций и так далее. Далее робот вносит собранную информацию в сравнительную таблицу и подсвечивает пункты, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь: изменение цен в большую или меньшую сторону, дефицит или избыток тех или иных товаров, наличие или отсутствие новинок.

В сущности, робот делает ровно то же, что делали сотрудники отдела продаж. В чем выгода? Во-первых, в ускорении процесса в два раза. Человеку требовался целый день, робот же выполняет задачу за четыре часа. Но главное преимущество робота в том, что он запускается ночью и готовит отчет к началу рабочего дня. Таким образом ни один менеджер не отрывается от своих основных обязанностей, а значит, проблема недополученной прибыли решена. Кроме того, отдел продаж, постоянно имея на руках актуальный конкурентный анализ, может планировать свою работу более эффективно, благодаря чему зарабатывает для компании больше денег.

А еще не стоит забывать, что конкурентный анализ – один из частных случаев применения подобного робота. Существует множество ситуаций, требующих оперативного сбора и обработки информации. Собрать предложения поставщиков и выбрать самое выгодное. Получать в режиме реального времени информацию о колебаниях курсов валют. Просматривать новости отрасли и собирать дайджесты для заинтересованных сотрудников. Эту и любую другую информацию из открытых источников робот может собрать и проанализировать для вас.

Подписывайтесь на самые свежие новости из мира роботизации:

PRO100ROBOT в Телеграм

PRO100ROBOT на YouTube

Железный руководитель PRO100ROBOT

Официальный сайт

👇🏻Напишите комментарий «Хочу консультацию!»

#Бизнес #Технологии #RPA #Автоматизация