Найти в Дзене

Если любовь, то только такая. Глава 28

- Кто кричал? – севшим голосом спросила Лиза. Она встала на цыпочки, чтобы попытаться разглядеть, что же происходит в той стороне, откуда кричали, но ничего не увидела. Зато её глаза вдруг заметили что-то, плавающее в море.

- Это то, что смыло потоком воды, – пояснил Женя, не дожидаясь, когда жена задаст ему вопрос.

- Море рано или поздно вернёт всё, что забрало, – произнесла Ира, тоже напряжённо глядя вдаль. – Не здесь, так в другом месте.

И все трое замолчали. Крики ещё были слышны, но теперь они уже звучали приглушённо. Чтобы их расслышать, нужно было стоять в тишине и старательно прислушиваться.

Прошло полчаса, в которые могла вместиться бы целая жизнь. Лиза не знала, чтобы она делала, если бы Жени не было рядом. В то время как она оказалась парализована криками, к которым просто не могла не прислушиваться, шумом, разговорами, от людей, откуда-то без конца прибывающих, Женя действовал. Среди празднолюбопытствующих он искал тех, кто жил в этом кемпинге, расспрашивал, насколько это было возможно.

Люди были шокированы. Не каждый день отдых у моря превращается в сущий ад. Среди отдыхающих попадались и на удивление спокойные люди. Так, один человек смог подтвердить, что Аня, её муж Василий и сын Андрей действительно остановились в этом палаточном лагере.

- Я каждый год здесь отдыхаю. Дважды попадал в шторм, но такого ещё ни разу не видел, – будничным голосом сказал он, поглядывая в сторону моря. Было такое ощущение, что его спросили о погоде или о чём-то нейтральном!

- А мы ищем знакомых… мы с ними в самолёте познакомились, – и Женя стал расспрашивать про Аню, старательно описывая внешность. Вот только всё, что он помнил, что девушка – светло-русая, невысокого роста, мальчик светленький, а у молодого мужчины с ними была щетина, уже почти превратившаяся в бороду. Впрочем, этого оказалось достаточно.

- Да, были такие, – утвердительно кивнул он. – Сегодня приехали. Как я понял, они присоединились к друзьям, которые уже здесь отдыхали. Я их запомнил, потому что у них мальчонка.

А потом, чуть сморщившись, добавил:

- Не одобряю, когда совсем маленьких детей в таких условиях держат! Ладно бы где-то, где других людей по минимуму. Например, на берегу речки или озера какого. Но здесь…

- А что не так? – спросила Лиза, мысленно поддержав мужчину. Она сама бы ребёнка в кемпинг не потащила, но знала, что активные родители всегда берут в такие места детей и не видят в этом ничего предосудительного.

- Да здесь молодёжи много, алкоголь, музыка. Компания у этих ваших друзей самая шумная! Костры до глубокой ночи! Не все культурно отдыхают. На море всё же наши люди привыкли отрываться по полной! – по мужчине было видно, что сам он такой отдых не одобряет.

- А вы как отдыхаете? – вежливо спросил Женя.

- А я сплю в берушах, а на рассвете, когда большая часть успокаивается и разбредается по палаткам, встаю и иду на рыбалку. Потом рыбу готовлю. Вот это отдых! А теперь вообще сворачиваться придётся. Пока здесь будут спасатели, покоя не жди. Ну и рыбалки не будет! Тьфу!

Лизу его слова покоробили. Людей смыло, наверное, есть уже даже погибшие, судя по тем крикам, что они слышали, а этот мужчина думает только о своём отдыхе!

- Где бы нам узнать, что с Аней и её семьёй?

- А вон там – мужчина указал чуть в сторону, – собирают сведения об отдыхавших здесь. Кто кого знает, и когда последний раз видели. Их палатка прямо в центре потока была, но совсем не факт, что они внутри сидели. Многие по берегу гуляли, когда дождь начался. Кто-то просто под деревьями пережидал. Подойдите, сообщите о ваших.

Женя сразу направился к указанному человеку с планшетом в руках, а Лиза осталась с Ирой. Та как-то заметно сникла и прошептала:

- Постоянно здесь что-то случается! Вот тебе ещё один минус жизни у моря!

- Ты же говорила, что в этом нет ничего страшного: особенности климата и рельефа, – сказала Лиза.

- Это я говорила, пока здесь не оказалась. Гораздо спокойнее живётся, когда своими глазами ничего подобного не видишь!

Подруги обнялись. Где-то вдали кто-то приглушённо рыдал. Вокруг было много людей. Откуда они взялись? Вроде только что никого не было. Теперь вокруг места трагедии рассредоточилось множество людей, мелькали телефоны. Люди снимали происходящее, комментировали. Вот так: для кого горе, для кого новость.

Море ещё волновалось. Такое красивое, и такое смертоносное одновременно. Лиза вдруг подумала, насколько в сущности человек слаб перед стихией. Не может её остановить, не в состоянии её обуздать.

- Ты всегда был очень странной, – сказала Ира. – До сих пор поверить не могу, что мы здесь, среди этого горя стоим, пытаясь найти людей, которых ты, по сути, даже не знаешь! Звучит глупо, тебе не кажется?

- Может быть, – пожала плечами Лиза. – Но ты слышала, что сказал тот мужчина? Что их часть лагеря и смыло в море!

- И что? Что ты сделаешь? – Ирка заметно разозлилась. День получился слишком эмоциональным, и она уже была на грани истерики. – Полезешь в воду? Не только они, но и другие люди пострадали! Кто-то погиб. А мы стоим здесь, как эти с камерами, и пытаемся узнать что-то о людях, которые никем нам не приходятся!

Лиза ничего ей не отвечала. Во-первых, она не знала, что сказать, тем более что подруга была права. Во-вторых, она молчала, потому что к ним шёл Женя. И вид его не предвещал никаких добрых вестей.

- Идём, – сказал он Лизе. – Ребёнка нашли подходящего возраста. Просили посмотреть и сообщить, не его ли мы видели в самолёте.

- Идём.

Тучи окончательно отступили, вышло солнце, уже клонившееся к закату. Его тёплые и добрые лучи озарили мягким светом всё вокруг. Место для кемпинга стало казаться таким красивым! И можно было бы просто им любоваться, если бы не обстоятельства, которые привели их сюда.

Женя привёл Лизу к спасателям, те ответили их к другой группе. А потом их проводили к машине скорой, где сидел Андрюша.

- Это он, – прошептала Лиза. – Он!

Мальчик повернул голову на звук её голоса, и, видимо, вспомнил соседку по самолёту. Он ничего не сказал, только сморщился и заплакал.

Тут же их стали расспрашивать, каким рейсом прилетели в Сочи, какие места занимали и какие были у соседей. Записали имена родителей мальчика, и их собственные, попросили контактные данные.

- А где его родители? – робко спросила Лиза, с ужасом думая, что пришлось пережить ребёнку в таком возрасте. Она собиралась пройти профильное обучение по возрастной психологии и дефектологии, чтобы заниматься с разными детьми, но к тому моменту, когда нужно было поступать, совершенно вымоталась. И уже не так горела работой в школе, как раньше.

Тех небольших знаний, которые у неё имелись, в принципе, было достаточно, чтобы сказать с уверенностью, что мальчик будет много лет нуждаться в реабилитации.

- Ищем, – коротко ответил спасатель, проводивший их к скорой. – Мальчика в море подобрали. В ведре плавал.

- И куда его теперь?

- В больницу. А там и органы опеки подключатся. Не переживайте, девушка, пока родителей не найдём, он будет под присмотром. Вызовем родственников в крайнем случае.

Фельдшер захлопнула дверь, и скорая помчалась прочь от них, увозя плачущего навзрыд Андрея.

***

- Нет! – впервые за годы их брака Женя был непреклонен. И даже выглядел довольно злым. – На усыновление я своего согласия не даю!

- Почему? – тихо спросила Лиза.

- Потому что это незнакомый ребёнок. Мы его видели всего два раза в жизни. Он нам даже не родственник! Что ты придумала? Ты понимаешь, что чужого ребёнка мы можем и не полюбить, как своего? Те, кто говорит, что чужих людей не бывает, лицемерят! Это же такая ответственность – взять ребёнка и воспитывать, как своего! Вот не приживётся он с нами, а потом что? Терпеть будем? Вернём?

Лиза вжала голову в плечи, словно это была шляпка гвоздя, который вбивает Женя своими грозными словами. Он был прав! Прав на 100%! Потому что Лиза и сама думала о том, что принять чужого ребёнка, как своего собственного, способен далеко не каждый. Своих-то детей не каждый родитель любит, а тут…

Она никогда не задумывалась об усыновлении или удочерении. Ей всегда казалось, что всех детей в своей семье она родит сама. Не зря же женщиной родилась! Эта уверенность всегда была с ней, пока несколько врачей не сообщили ей, что родить она не сможет.

Жизнь текла своим чередом, и они с Женей оказались в самолёте рядом с семьёй, найти которую у спасателей так и не получилось. Четыре дня идёт поиск. Всех живых нашли в первый день. Два тела нашли на следующий день. Трое числились пропавшими без вести, и их тела уже искали на протяжении всего побережья. Среди них и оказались родители Андрея.

Об усыновлении не встал бы вопрос, если бы сегодня, на четвёртый день поисков, Лиза не пообщалась с женщиной из опеки в больнице. Выяснилось, что у Ани есть сестра, отбывающая наказание в местах лишения свободы. Сидеть ей предстояло больше десяти лет, да и опеку над ребёнком ей не доверят даже после отбывания срока. По какой статье та сидит, женщина не пояснила.

- А бабушки и дедушки? – спросила Лиза.

- С его стороны только мать. Она перенесла инсульт и парализована. Дети пристроили её в интернат для инвалидов. С её стороны… Ох, там тоже не всё просто. Родители Анны были лишены родительских прав ещё на неё саму.

- Почему? – удивилась Лиза.

- Пили. И пьют. Непонятно, как живы до сих пор. Я справки быстро навела, всё разузнала. А вы почему интересуетесь? – вдруг с подозрением спросила женщина.

- Я… просто… – сначала Лиза растерялась, но потом взяла себя в руки и рассказала, как познакомилась с Аней в самолёте. В тот момент она даже не думала о том, что ей предложит женщина.

- Под опеку теперь ребёнка взять хотите? Или усыновить? Возраст хороший: уже не маленький, но ещё и не взрослый.

Лиза даже рот открыла от удивления. Ничего не ответив, она постояла немного, а потом развернулась и быстро отправилась прочь. Побродила немного по улицам. Ничто не напоминало, что они пережили шторм несколько дней назад. Всюду были улыбающиеся люди, туристы, чувствовалась атмосфера курортного города. Весело бегали и смеялись дети, выпрашивая у родителей мороженое.

Жизнь кипела. Наверное, в этом и была её суть. Люди уходят постоянно. Так же постоянно, как рождаются новые. И эта простая мысль встряхнула Лизу и заставила её вернуться в гостевой дом к Жене с конкретным предложением, которое он, впрочем, не принял.

- Ирка твоя звонила, – переменил тему муж. – Говорит, до тебя не дозвонилась! Я ей сказал, куда ты отправилась и знаешь, она тоже не в восторге, что ты этими людьми так интересуешься. Ты сюда отдыхать приехала. Нервы восстановить.

- Восстановишь тут нервы… Я не слышала, что Ирка звонила. А что она хотела?

- Денис у неё приехал. Приглашает нас вместе с ними отправиться на шашлыки. Как я понял, у этого Дениса есть друг, а у него где-то недалеко дом. Вот там все и соберёмся.

- Хорошая идея, – кивнула Лиза, с трудом сохраняя спокойствие. Ей было всё равно, куда они пойдут, с кем будут общаться. Хотелось подумать об усыновлении, всё взвесить, понять, сможет ли она, если даже не сейчас, то хоть когда-нибудь решиться на такой шаг?

И ей совсем не хотелось обсуждать этот вопрос с Женей до тех пор, пока она сама не определится.

Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈