Визитной карточкой театра на Басманной является спектакль Капитанская дочка по знаменитой повести Пушкина . Эта постановка собирает аншлаги,не оставляя равнодушным, даже, самого строгого зрителя.
Спектакль влюбляет в себя с первых мгновений.Причин для этого множество.
Первый акт начинается с пляски бесов.
От этого зрелища ,в зале, становится, по настоящему, жарко. Яркий гипнотический танец, в черно - красных тонах, не даёт возможности зрителями отвести от себя взгляд.
Далее, погода на сцене ,из адского пекла ,превращается в непроглядный снежный буран,в котором затерялись молодой, направлявшийся на службу прапорщик Пётр Гринёв, в сопровождении своего верного слуги - Архипа Савельича.В бушующей стихии спросить дорогу не у кого, разве что, у ,темнеющей вдалеке, фигуры доброго человека.
Втроём ,путники добрались до придорожной корчмы.Согревшись ,Гринёв наградил своего спасителя овчинным тулупом, ценой в 38 рублей,чем очень возмутил прижимистого Савельича, чью роль исполнил очаровывающий своим природным остроумием, Александр Юдин.
В роли Петра Гринева зрителей радует красотой своего голоса и проникновенной актерской игрой Евгений Петиш.Благородство своего героя было показано исполнителем главной роли на высшем профессиональном уровне.
Особое, тревожно-кладбищенское настроение, которое ,далее, будет сопровождать зрителей ,на протяжении всего спектакля ,задаёт музыкальный номер, исполненный Хлопушей и таинственным незнакомцем в трактире.
Декорации продолжают меняться.
Прибытие в крепость обернулось молодому человеку разочарованием .
Вид редких домиков и дворовых девушек ,кличащих кур, привело Петра Андреевича в уныние.Но,как успел заметить Савельич,и ,здесь дома стоят, и, тут люди живут.
Первым,с кем Гринёв познакомился в Крепости ,был самодовольный молодой человек ,по фамилии Швабрин, которого сыграл темпераментный обладатель очаровательной улыбки -Александр Кольцов. В назидание ,Швабрин ,настоятельно советовал Гриневу жить и развлекаться ,наплевав на молву.
В самой крепости состоялось знакомство с Василисой Егоровной, которую сыграла очаровательная Ирина Баженова, актриса со сладким, словно реченька, звучащим голосом.За внешней мягкостью скрывался настоящий фельдмаршал. Вся ее немногочисленная дворня , состоящая из девки Палашки да девки Дуняшки, ходила по струнке. Сцена, в которой Василиса Егоровна принимает отчёт у Максимыча о драке в бане за ковшик горячей воды,всегда была одной из моих самых любимых.
В роли Максимыча - очаровательный Арсений Черепанов.
Пока дома строгая Василиса Егоровна допрашивает Гринева,на плацу проходят занятия по строевой подготовке у капитана Миронова.
Эту роль сыграл Геннадий Землянский, актёр,в хитром прищуре и гордой осанке которого, всегда ,скрывается аристократическое коварство.
От его бравого эскадрона невозможно отвести восторженных глаз .
Появляется Маша Миронова, вернувшаяся из церкви,в которой всегда тепло.Об этом актриса Ирина Елисеева поведала зрителям в одной из своих главных вокальных номеров.Талант и тонкая душевная организация актрисы сделала её героиню кроткой и нежной.
В ходе тихого, почти семейного ,ужина ,в крепости зашёл разговор о надвигающимся Пугачевском вторжении. В эти минуты ,в каждом уголке зрительного зала, да, и, далеко за пределами театра, казалось, будто бес ревёт.От этого становилось особенно жутко.
Гринёв, вскоре, привык жить в крепости.В разговоре с Савеличем выяснилось, что отношения с хозяевами у него самые теплые , а, добрая барышня Мария Ивановна ,вовсе ,перестала дичиться его присутствия.
Гринёв читает Швабрину свои стихи , посвященные Маше, и, оскорбляется заявлением,что, девушка ,вместо жалких стишков ,предпочла бы получить в подарок пару серег . Между молодыми людьми вспыхивает ссора ,в ходе которой, Гринёв получает ранение.Дуэль ещё больше сближает Гринева и Машу.
Весть о вторжении Пугачёва ,внезапно ,прервала их счастье.Крепость готовится к осаде. Дорога на Оренбург оказалась отрезанной.
Далее, следовала гениальная, динамичная ,умопомрачительная сцена
вторжения Пугачёва в красном кафтане на белом коне.
Эту роль блестяще играет Павел Бадрах.От красоты и мощности его голоса ,невольно ,замирает сердце.Он врывается на сцену, подобно вихрю ,и ,буквально, подчиняет себе зал,повествуя зрителю историю о том ,как ,он ,не страшась людского суда ,завоёвывал крепости, сжигая города, жалуя, милуя и казни творя.В его прекрасных орлиных глазах сверкают шальные молнии, поражающие в самое сердце.
Атмосфера, царящая на сцене в эти секунды, держит зрителей в постоянном напряжении.
Душераздирающая сцена казней и прощания супругов Мироновых заставляет зал рыдать.
-Отец родной, не губи ,отпусти ... -слёзно умоляет Пугачёва Савельич.
Это моя самая любимая сцена, в которой Александр Юдин и Павел Бадрах неподражаемы. Каждый раз мне хочется одновременно смеяться и плакать.Это спектакль в спектакле.В особый экстаз приводит момент, когда Савельич уговаривает Гринева поцеловать злодею ручку.
В завершении первого акта ,Пугачёв, покидает сцену со словами:
- Я- государь! Вы- детушки мои.
Антракт.
Второй акт начинается с Баллады Пугачёва,в которой повествуется о судьбе молодого человека, который ,оставшись сиротой, отправляется в скитания . Проникшись чувствами к судьбе героя, мне хочется плакать, осознавая , что родня юноши это ,лишь, сумрачный лес, темная ночь, ведьма метель и дыба.В этом музыкальном номере Павел Бадрах раскрывает, в полной мере, свой певческий талант,даря зрителю красоту и проникновенность своего чудесного бархатного голоса.
В разговоре Пугачёва с Гринёвым ,молодой прапорщик заявляет , что,по долгу совести ,не может признать его государем и вступить в его ряды,но, одновременно, благодарит за сохранённую жизнь. Он призывает бунтаря пасть к ногам государыни,моля о пощаде.
Своим прекрасным, подобным раскатам грома голосом, Пугачев ответил, что ,ему уже поздно каяться и головою биться, поясняя,что ,у каждого человека своя судьба.
На прощание, Пугачев рассказал Гриневу старую калмыцкую сказку, которая ,служа метафорой,полностью раскрыла его жизненную позицию бунтаря.
Позже, выясняется, что Швабрин держит в плену Машу Миронову. Гринёв просит её отпустить, говоря,что, это его возлюбленная.Когда Швабрин заявил, что, это его жена, между молодыми людьми вспыхнула ссора. Маша заявила,что, Швабрин ей вовсе не муж. Пугачев пригрозил повесить Швабрина за обман. В отместку ,Швабрин, заявляет, что, Маша - дочь казнённого капитана Миронова, оказавшего сопротивление войску Пугачёва.На возражение Гринева о том, что, люди Пугачёва,как стая диких псов, растерзали бы несчастную девушку,Емельян разразился добродушным смехом,отпустив возлюбленную пару на все четыре стороны.
На прощание, в шайке разыгралась пирушка.
Воспользовавшись всеобщим весельем, Савельич напомнил лже государю о подаренном ему овчинном тулупчике, который стоит целых 38 рублей.
С первых звуков этого музыкального номера, я, невольно ,начинаю танцевать как репер.
В ответ на претензию Савельича, Пугачев ,пригрозил ему перспективой покачаться на перекладине в штанах в кружевах чашки в цветочек . Если он, и ,дальше будет попрекать государя добром,его кожу прикажут содрать на тулупы.Однако, сегодня, царь великодушен ,и ,приказал Хлопуше проводить всех троих до заставы .
Путь лежал в непроглядном буране. Неожиданно, Гринёв ,был схвачен ,арестован и препровожден в Петербург для суда.Хлопуша схвачен, сетуя, что больше не свидеться ему с государем.Заботу о Маше Гринёв поручает Савельичу.
В песне "Свечи на ветру", Маша Миронова молит Богородицу не оставить её в скорбях и в беде, прислав на помощь ангела хранителя, чтобы он сохранил их любовь.
В сопровождении Савельича, Маша, оказывается в императорском дворце, где их встречает таинственная незнакомка с собачкой. Маленькая четвероногая артистка заставляет зрителей таять от умиления.
Девушка изложила незнакомке свою просьбу,прося, только милосердия.
Таинственная дама заявила, что ,близка государыне, и, попробует передать прошение об освобождении .
Сцена суда , на мой взгляд, самая зловещая в этом спектакле.Судью сыграл Дмитрий Опаричев.
Напряжённая атмосфера усиливается за счёт боя множества барабанов .Вкрадчивый голос судьи, ведущий допрос, и, впоследствии читающий приговор ,порождал в сердцах зрителей тревогу. В качестве главного доносителя ,был допрошен Швабрин, от подлого предательства которого в душу вселялся леденящий холод.
В исповеди русского офицера Гринев раскрыл себя, как, достойный честный сын почтенного отца.
Приговор судей, благодаря уважению к почтенной седине отца Гринева, избавил его от позорной казни, и, заменил её на ссылку на вечное поселение.
Перед нами ,снова, дворец . Таинственная незнакомка оказалась императрицей. Роль государыни Екатерины Второй ,блестяще исполнила прекрасная утонченная Анжелика Зарьева,чья красота глаз и иностранный акцент, очаровывают.Решение государыни оказалось благосклонным к судьбе этих чудесных молодых людей.
Признание в любви показано перед зрителями в шикарном по красоте музыкальном номере,в котором говорится, что, любовь, это трудный путь средь печальных зимних пустынь,по которым их неизменно всегда вел ангел.
Благодарность великой императрице, за ее великодушие, во славу русскому отечеству ,была воспета в финальном гимне со словами -Виват!Это очень торжественный патриотичный ,и, красивый номер,в котором заняты все артисты спектакля.