Найти в Дзене
Автовод со стажем

Достойная копия "шведа" или китайская "подделка"? Разбираюсь, насколько надежен мотор Geely Coolray и Atlas Pro

До сих пор создание классного, надежного движка для современного авто остается нетривиальной задачей. Инженеры Geely Automobile прекрасно понимают ситуацию и просто копируют конструкции шведских Вольво. У тех же Geely Coolray и Atlas Pro стоит JLH-3G15TD на 1,5 л и 150 лошадок, являющийся полным клоном двигателя от вольвовского кроссовера ХС40, известного под кодировкой B3154T. Так как концерн Volvo давно перешел под контроль Geely Automobile, то в теории никаких тайн технологии изготовления и конструкции 3G15TD быть не может, не тот народ китайские товарищи, чтобы можно было утаить от них какие-то секреты. Сам по себе мотор B3154T отличный, его ресурс на европейском бензине легко выхаживает до 350 тыс. км, а иногда и больше. Понятно, что Geely на свой клон заявляет пробег на уровне 300 тыс. км, но по факту получается где-то 250 тыс. км. Что в общем-то немало, учитывая уровень форсирования мотора. А это примерно 100 л.с. на литр рабочего объема. Можно сказать, на пределе возможного. По
Оглавление

До сих пор создание классного, надежного движка для современного авто остается нетривиальной задачей. Инженеры Geely Automobile прекрасно понимают ситуацию и просто копируют конструкции шведских Вольво. У тех же Geely Coolray и Atlas Pro стоит JLH-3G15TD на 1,5 л и 150 лошадок, являющийся полным клоном двигателя от вольвовского кроссовера ХС40, известного под кодировкой B3154T. Так как концерн Volvo давно перешел под контроль Geely Automobile, то в теории никаких тайн технологии изготовления и конструкции 3G15TD быть не может, не тот народ китайские товарищи, чтобы можно было утаить от них какие-то секреты.

Что можно сказать о моторе?

Сам по себе мотор B3154T отличный, его ресурс на европейском бензине легко выхаживает до 350 тыс. км, а иногда и больше. Понятно, что Geely на свой клон заявляет пробег на уровне 300 тыс. км, но по факту получается где-то 250 тыс. км. Что в общем-то немало, учитывая уровень форсирования мотора. А это примерно 100 л.с. на литр рабочего объема. Можно сказать, на пределе возможного. Поэтому моторы Geely Coolray и Atlas Pro не годятся для перепрошивки под большую мощность или любой другой вид тюнинга. Да и под максимальной нагрузкой мотор очень быстро греется в жару, что вообще нехарактерно для современных турбированных ДВС.

Если отбросить случаи откровенно халатного обслуживания мотора JLH-3G15TD, например замены элементов ГРМ, то двигатель при умеренной нагрузке, качественном бензине и правильной настройки впрыска скорее всего пройдет 280 тыс. км или даже больше.

Проблемы

Проблемы с ГРМ упомянул не случайно, почему-то в списке проблем трехцилиндрового 3G15TD одной из первых числится обрыв ремня привода распредвала при пробеге под 100 тыс. км. Странная ситуация, учитывая качество китайских ремней сейчас большинство водителей меняет его вместе с натяжителем уже на 80 тыс. км, а то бывает и раньше. Так что в проблемах с погнутыми клапанами вины двигателя нет абсолютно, это чисто наплевательское отношение хозяев машины или механика на СТО.

-2

Второй и самой важной болячкой 3G15TD считается обрыв шатуна на последнем (третьем) цилиндре. Только не нужно думать, что китайские рабочие нарушают технологию или используют низкокачественные материалы. Как раз у Geely Automobile контроль и технологическая дисциплина не хуже чем у шведского Вольво. Такая же проблема встречается довольно часто на форсированных рядных моторах, у тех же БМВ на М-52, 54. И причина проблемы с последним цилиндром та же.

Беглое сравнение шведского и китайского моторов показывает, что они практически идентичны

Одна и та же навеска, турбина, головка, все один в один, за исключением конструкции блока. У обоих моторов, шведского и китайского, блок выполнен из алюминиевого сплава, с вплавляемыми тонкостенными гильзами из легированной стали. Толщина стенки такой гильзы не больше 3 мм, а то и меньше. Понятно, что основная нагрузка от давления и температуры передается на алюминиевые стаканы, в которые запрессованы гильзы.

Так вот инженеры Geely Automobile слегка доработали блок, увеличили толщину стаканов и в целом усилили стенки по всему корпусу. Блок стал заметно жестче, устранили проблемы с пробитой прокладкой и утечки антифриза в камеру сгорания. Некоторые механики говорят, что после пробега 150 тыс. км у JLH-3G15TD гильзы раздувает гораздо меньше конкурентов, и все благодаря более толстым и массивным стаканам. Понятно, что и компрессия держится гораздо дольше.

-3

Но тут возникает очень серьезная проблема. Внешние размеры блока остались прежними, а значит после усиления, сечение проточных каналов и площадь их поверхности стали меньше. Соответственно количество антифриза проходит гораздо меньше, а последнему цилиндру достается еще и очень горячий поток, в результате третий «горшок» греется сильнее всего. Даже при нагрузке чуть выше средней. А это уже проблема, так как толстый алюминиевый стакан, подпираемый со всех сторон ребрами блока, сжимается и давит на гильзу гораздо сильнее тонкого, как в случае с блоком у шведов. Фактически эта часть блока очень сильно обжимает тонкостенную гильзу, частично блокирует движение поршня и в результате происходит обрыв шатуна. Масляный туман на стенках не спасает, особенно если смазку давно не меняли или залили какой-нибудь эрзац от новомодных брендов.

То есть любой перегрев JLH-3G15TD может привести к обрыву шатуна.

Как помочь мотору в общем-то неплохих кроссоверов Geely Coolray и Atlas Pro

Во-первых нужно добиться правильной работы системы впрыска топлива, любой ценой избежать переобогащения или обеднения смеси. Может быть перейти на спиртсодержащие марки бензина.

Во-вторых, лить масло для форсированных высоконагруженных моторов. Ну еще можно поступить колхозным способом, он дает наилучший результат. Раньше, на двигатели, склонные к перегреву ставили более мощные электропомпы и дополнительный радиатор охлаждения. Чтобы мотор работал на нижней границе рекомендованного диапазона рабочих температур, не больше 70оС.

Доработка небольшая, обойдется в копейки, но зато появится возможность продлить ресурс мотора до 280 тыс. км, не меньше.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - ни гвоздя, ни жезла!

Geely
267,8 тыс интересуются