Многие мои коллеги-дизайнеры с трудом понимают, что такое концепция, а для заказчиков это и вовсе посторонний термин. Вместе с тем, для профессионала идея, которая ложится в основу работы над проектом, становится путеводной звездой к успеху, а заказчику помогает понять и принять спорные предложения.
Итак, в основе любого проекта закладывается сквозная идея или концепция, которой подчиняются все общие и второстепенные детали проекта. Идея может быть какой угодно, от метафорической и образной до конкретной истории. Главное, чтобы тема существовала и вы могли ее словесно описать. Рассказ помогает заказчику вжиться в образ, создать смысловой и визуальный ряд.
Это тот случай, когда идея воплощается в материальный мир через серию конкртных иллюстраций, в которые заказчик должен влюбиться. Но не только. К любой теме прикладывается ряд эпитетов в виде качественных прилагательных, например: интерьер апартаментов с видом на парк имеют характеристики "свежий, мягкий, шершавый, теплый, лесной и т.д."
Вдохновение для концепции можно черпать откуда угодно, важно, чтобы источник вдохновения был близок заказчику. Это может быть место, природа, философия, искусство, еда, кино, вид из окна, хобби.... Попробуйте узнать, что ему нравится, и концепция сформируется сама собой.
В случае работы с объектом под аренду личные предпочтения владельца недвижимости уходят на десятый план, ибо, самое неблагодарное, это создавать интерьер на вкус арендодателя под вкус безликого арендатора. В таком случае конецепция строится иначе, например, возьмем апартаменты в Светлогорске в пригороде Калининграда.
Ассоциации: янтарный берег, сосновый лес, гладкая темная морская гладь, красивые закаты, время для медитации...нет, слишком банально, лучше так: "Приготовьтесь забыть о повседневной суете и насладиться живописными пейзажами, безмолвными соснами на янтарном песке и нежным дыханием морского бриза".
Из концептуального коллажа мы берем атмосферу, колористическую палитру и материалы. Получаем картинку мечты и начинаем подбирать предметную среду.
Самые высокопарные концепции, однако, могут разбиться о стену реальности. В Калининграде вы купите только то, что доставляется в анклав морем. Конечно, можно подождать так несколько месяцев, но нам-то уже давно пора начать зарабатывать деньги, поэтому идем в магазин и выбираем то, что доступно.
Наличие концепции помогает представить объект недвижимости в лучшем свете по сравнению с конкурентами, это актуально как для сдачи в аренду, так и для продажи.
Не знаете, как найти идею? А дизайнеры интерьера на что?