Найти тему
Игорь Орлов

Благодать молитвы молодого священника. Почему она исчезла?

Оглавление

Молитва одного молодого сельского священника сильно помогла мне. Я стал ходить на исповедь и общение к этому священнику, как к благодатному.

Но через время заметил, что молитва его стала слабеть, становиться формальной и бездейственной.

Вскоре и священника перевели в другое место.

Почему же сильна была молитва? И почему ослабла?

Предыстория.

До этого я ходил в один храм, исповедовался, общался со священником, но стал чувствовать, что надо мне переходить в другой.

Когда происходит такой момент необходимости смены храма и священника?

-2

Когда чувствуешь, что благодати уже мало, а есть лишь привычные действия.

Надо менять.

Это также, как и в работе. Пока функционал работы вызывает в тебе драйв, идут деньги и радость от рабочих активностей, инициатив и взаимодействий– твоя работа благословенна. Как только работа становится унылой, привычной, в которой требования и понуждения превалируют над благодатью, а благодати мало – пора работу менять.

И тогда я решил сменить храм и священника.

Пошел в другой сельский храм. И, радость, там встретил прекрасного молодого священника. И я вновь ожил церковной жизнью. Она не была формальной, а вновь стала благодатной и наполненной. Отсюда сделал вывод, что мое решение сменить храм и священника, и моя находка, были правильными: благодатными.

Благодатный священник и благодатная помощь через него.

-3

Священник обладал смирением. Не напыщенным, не выстраданным. Он был облагорожен этой добродетелью. Родился со смирением в душе. Рассказывал, что всегда мечтал быть священником. Съездил в старших классах школы на благословение к одному монаху, тот его благословил. У него, этого священника не было борьбы мотивов при выборе «профессии». Он еще в школе понял, что ему стоит быть именно священником и никем иным.

Это при том, что родители его не из жреческого сословия, госслужащие, но на высоких должностях. Облагородил эту семью Господь сыном священником, по призванию. Может быть морально чисто жили, потому и подарил такого сына?

Второе качество (добродетель), которая мне понравилась в нем – это чуткость его души, внимательность, заботливость. Такие священники, как Смирнов, Ткачев не заходят мне. Грубы они. Смирнов, может быть даже в меньшей степени, чем Ткачев, но все же. А вот смиренные, чуткие священники это то, что очень подходит мне. К таким хожу, таким исповедуюсь.

Димитрий Смирнов, ныне покойный священник
Димитрий Смирнов, ныне покойный священник
Андрей Ткачев, протоиерей. Не воспринимаю таких священников, не мое.
Андрей Ткачев, протоиерей. Не воспринимаю таких священников, не мое.

Все - таки ум и дух, через которые, в согласии с апостолом Иоанном Богословом, мы приходим к Богу и познаем Его, это тонкие материи. А грубая солдафонщина, грубый агрессивный и вульгарный мир, например, Ткачева не из этого мира, не из тонкого, не из свято - духовного. Кому-то может нравится, заходит. Мне претит.

Апостол Иоанн Богослов, автор самого богословского евангелия от Иоанна, любимый ученик Христа. Если хотим понять суть христианства, стоит повнимательней читать это евангелие.
Апостол Иоанн Богослов, автор самого богословского евангелия от Иоанна, любимый ученик Христа. Если хотим понять суть христианства, стоит повнимательней читать это евангелие.

Этот священник чутко выслушивал исповеди, внимал с пониманием, давал полезные советы. Но более всего - была у него очень благодатная молитва. Тогда он сильно мне помог. У меня родился ребенок, а с доходами было слабо. Покаялся я тогда, исповедался, пообщался с этим священником, помолился он обо мне от души, и вскоре пришел мне очень хороший проект. То, что молитва была действенна – нет сомнений. Когда человек от сердца молится о другом, желает ему добра от чистоты сердца - эта энергетика молитвы и такого отношения не бывает бесплодной. Когда же это делает священник (или монах), то может быть даже многим больше.

Но вскоре благодать исчезла.

Я также ходил в тот храм, я работал над собой, я глубоко исповедовался, но молитва священника больше не действовала. Да, он был таким же чутким и смиренным, но благодати по его молитве мне не шло. Возможно, что он уже сам не молился о мне так, как раньше.

Через время этого священника перевели в другой храм, в Москве. Я не потерял с ним связь. И приезжал даже туда. Но благодатной молитвы уже не было.

В чем же причина?

Сказать, что Бог подает, а потом отнимает – я не верю в такое. Бог не забавник, а Творец, Ему некогда забавами заниматься.

Афонский старец Силуан Афонский считал, что был в богооставленности долгое время. Но сам Силуан брал на себя непомерные подвиги и усилил гордыню. Когда он осознал это через Бога, то все вернулось.
Афонский старец Силуан Афонский считал, что был в богооставленности долгое время. Но сам Силуан брал на себя непомерные подвиги и усилил гордыню. Когда он осознал это через Бога, то все вернулось.

Обвинить себя самого, что я стал мол падок на благодатную халяву? Тоже нет. Во - первых я также работал над собой. Во-вторых, также посещал храм. В-третьих, так же все делал, и жертвовал на храм. То есть халявным мое поведение и намерение назвать нельзя.

Священник стал хуже? Нет, природное свое смирение он не потерял, чуткость и внимательность тоже. Он остался таким же как был. Но молитва его потеряла благодатную помощь. Молиться он стал иначе: хладней, формальней.

Почему?

Думая над этим, мне, озарением, как от Бога, пришел в понимание пример - аналогия из юности.

Аналогия.

Была у меня девушка, с которой потом я расстался. Но когда она была у меня я испытывал к ней великие чувства. Я готов был все ей сделать, отдать. Даже мысль о ней возбуждала.

-8

Но прошло время и мы расстались. Я стал замечать, что мои чувства гаснут. И она это заметила. И даже говорила, что раньше она чувствовала энергетику, направленную на нее, а потом перестала чувствовать.

Тогда я отрефлексировал в себе: почему? Я хотел взаимности, а получалось, что она ждала, что я буду купать ее в своей энергии, а она будет только купаться. А я так не могу. Я не люблю "one sided love", но только взаимную.

Так вот, схожее произошло и здесь, с молитвой молодого священника, но несколько иное.

Падение благодати молитвы.

Тогда он был молод, и как всякий «молодой специалист» был на энтузиазме. От души, щедро далил ближним молитву, молился от души, с желанием помочь. И он все это делал, этот священник, по молодости и неопытности своей. Но, видимо, и сам встретил то, как благодать "съедается", а ничего не возвращается ему, а может даже ухудшается.

-9

Люди такое чувствуют. Попробуйте от сердца помолиться за другого человека. Если благодать вашей молитвы вернется Вам, значит по Божьему это было. А если Вы молитесь, а не возвращается, то- не от Бога.

Видимо, и другое. Ведь священники сами ходят на исповедь к другим священникам. И у них есть наставничество. Наставник мог сделать ему замечание, помочь ему.

Вспомните отделы продаж. Приходит молодой продавец и готов «облизывать клиента». У него идут продажи, но все проблемные и малоприбыльные, потому что клиенты садятся на голову, и маржинальность продаж для компании падает. Тогда опытные наставники и руководитель отдела продаж корректируют поведение такого «энтузиаста» и балансируют «облизывание клиента» с интересами в прибыли компании. Матерый продавец всегда держит в уме и поведении этот баланс, молодой - нет

Тоже самое могло быть и здесь. Есть интересы прихожан, есть интересы церкви. Чем более опытен священник, тем лучше он находит баланс интересов. А пока молод - раздает благодать прихожанам, подчас и себе вредя, и церковь от этого недополучает.

Поэтому, скажу так, со временем этот священник обматерел (то есть стал более жизненно зрелым (от mature - зрелость)). Вроде бы такой же, но он уже не молится с таким энтузиазмом, с такой самоотдачей. И потому энергия благодати его молитвы угасла.

Это очень тонкие вещи, духовно-энергетические, но они заметны.

Как поступил я?

Я стал реже ездить в храм к этому священнику. Тем более, что теперь он в другом храме, не ближний путь туда ехать. Если бы такая же благодатная помощь, как раньше, осталась бы в его молитвах, я бы не посмотрел на расстояние. Того стоит. Но когда процесс стал формальным, и менее благодатным – какой интерес?

Формальную молитву, благословение, совет я могу получить и в любом другом храме, ближе к дому. Ради чего ехать далеко? Ради какой ценности и уникальности?

Другие молодые священники, с которыми я общался, не такие как он. В них нет тепла и смирения. Они изначально слишком системные и слабо благодатные. По ним это видно и чувствуется. У них нет молитвы такой. У них нет благословенного энтузиазма, они выполняют формальную работу формально. Действие есть, а благодати в действии нет. Без души оно.

Заключение или выводы

Но я пришел к другому выводу: а зачем зависеть от благодатной молитвы священника? Внешней, третьей стороны.

Ведь есть большая суть: соединяться через свою собственную молитву с океаном Бога. И не зависеть от благодатных молитв священников. Которая может быть, а может и не быть. Которая может быть, а потом исчезнуть.

-10

Я так и сделал. И это работает. Потому что Бог, в отличие от священника, который всего лишь человек, постоянен в Своей любви и благодати. И Океан Его любви не уменьшаем.

Но это вывод номер один.

Вывод номер два: тем, кого любите дарите молитвы любви, искренние молитвы от души, щедрые. Вот стал священник молиться хладно и формально и я увидел и почувствовал это. А когда, например, к жене охладеваешь, не чувствует ли она? А зачем охладевать? Не надо. Подпитываясь Богом и Божьим светом, миром и любовью дарить энергию молитвы любви всегда. И пусть не оскудеет сердце дающего.

-11

Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Ставьте лайк.

Делитесь с друзьями

Приглашайте на канал.