Найти в Дзене

Интервью с Product manager: Мадина, как грамотно провести коридорное тестирование?

Звучит прикольно, правда? На деле еще интереснее — мы взяли интервью у Product manager Мадины-Мишель Новиковой, которая разложила нам по полочкам и «вывернула наизнанку» все тонкости коридорного теста, грамотно проводить который теперь сможет каждый. В общем, читайте. 1. Мадина, что такое коридорные тесты? Так как вектор оптимизации продукта, а конкретно интерфейса, определяют именно пользователи, то важно понимать, с какими проблемами сталкивается аудитория. Для того чтобы четко определить сильные / слабые стороны, нужно смотреть не замыленным глазом разработчика, а сквозь призму потребителя. Зачастую разработчики и потребители понимают продукт по-разному. А для того чтобы решить этот конфликт и прийти к пониманию, проводятся подобные тестирования. Если в двух словах, то коридорное тестирование — это быстрый способ пережить пользовательский опыт (User Experience) в заданных условиях. Его можно проводить как с прототипом, так и с уже запущенным продуктом. Допустим, вам необходимо опр

Интервью с Product manager: Мадина, как грамотно провести коридорное тестирование?

Звучит прикольно, правда? На деле еще интереснее — мы взяли интервью у Product manager Мадины-Мишель Новиковой, которая разложила нам по полочкам и «вывернула наизнанку» все тонкости коридорного теста, грамотно проводить который теперь сможет каждый. В общем, читайте.

1. Мадина, что такое коридорные тесты?

Так как вектор оптимизации продукта, а конкретно интерфейса, определяют именно пользователи, то важно понимать, с какими проблемами сталкивается аудитория. Для того чтобы четко определить сильные / слабые стороны, нужно смотреть не замыленным глазом разработчика, а сквозь призму потребителя. Зачастую разработчики и потребители понимают продукт по-разному. А для того чтобы решить этот конфликт и прийти к пониманию, проводятся подобные тестирования.

Если в двух словах, то коридорное тестирование — это быстрый способ пережить пользовательский опыт (User Experience) в заданных условиях.

Его можно проводить как с прототипом, так и с уже запущенным продуктом. Допустим, вам необходимо определить нативность интерфейса сайта, но делать специально сайт — затратно. Вы можете «накидать» его вInVision или в Getcover и запустить в тестирование. Если ваш продукт уже готов, но вы испытываете какие-то проблемы, то можно задать своим респондентам определенную ситуацию, содержащую проблемную часть, в которой они должны рассказать о своем пользовательском опыте в заданных условиях.

2. В чем их реальный профит, кому и зачем они нужны?

После проведения коридорного тестирования у вас сложится понимание восприятия потребителем продукта и последовательности его действий при взаимодействии с ним. Так вы поймете, какой путь проходит потребитель (Customer journey), когда у него возникают трудности и чем он недоволен.

Коридорное тестирование называется «коридорным», потому что помогает максимально быстро получить ответ на определенный вопрос благодаря четко заданной траектории движения как по «коридору».

Основные профиты такого тестирования заключаются в:

1. Экономии ресурсов во время разработки продукта

2. Определение болей потребителей при пользовании товаром

3. Когда он нужен, а когда нет?

Это тестирование необходимо в двух случаях, когда:

•Нет ресурсов или надобности на объемное юзабилити тестирование (Usability testing)

•Небольшая проблема вредного характера не позволяет двигаться дальше

Проще говоря, это вопрос масштаба проблемы. Если продукт в принципе не подходит потребителям, то это юзабилити тестирование. Если же какая-то часть неправильно / плохо функционирует, то подойдет коридорное тестирование.

Читай продолжение в нашем блоге